ОТА и клиент — правила игры изменились?
Последнее десятилетие российский рынок
«Авиабилет стал продуктом, который можно купить практически где угодно. 7 из 10 клиентов, которые пришли к нам из метапоиска или других площадок, не помнят, где они приобретали авиаперевозку. Каналы продаж и бренды
По данным rusability, ежедневно человеку в среднем приходит 360 сообщений от брендов: по
«Количество информационного шума дает нам единственную возможность закрепиться в сознании клиента — искренне удивить его, предоставив уникальный пользовательский опыт, опережающий ожидания», — отметил Рашид Велемеев.
Решая эту задачу, многие
Цена VS качество
Потребители быстро привыкают к скорости, которую обеспечивают современные технологии: мгновенная оплата услуг через
По данным технологической компании Sabre, сегодня наблюдается смещение спроса с самого низкого тарифа к самому лучшему. Недавнее исследование консалтинговой компании Dr. Fried&Partner показало, что пассажиры готовы платить до 25% больше за дополнительные удобства и комфорт, а опрос Sabre, проведенный в конце 2016 года определил, что в денежном измерении эта сумма может составить до $100.
«Вызов заключается в том, что понятие „лучшего“ тарифа у каждого человека индивидуально. Современные технологии должны обеспечивать быструю и качественную выдачу результатов поиска не только на основе заданных критериев, но и также анализа потребительских данных. Sabre регулярно проводит оценку своей системы в части поиска лучших тарифов с широким выбором дополнительных опций и внедряет технологические инновации, помогая агентствам отвечать актуальным потребностям путешественников и наращивать доход», — отметила Анастасия Лавренюк, глава Sabre в России.
Создаем ценность для клиента
Для
«Одна из актуальных задач агентства — обеспечить стандарт
Культура, основанная на постоянном погружении персонала в новые технологии, системной работе с корпоративными ценностями и убеждениями, позволяет выстроить качественно новые отношения с потребителями. Результаты многочисленных опросов говорят о том, что наличие понятных и разделяемых ценностей — один из самых важных факторов удовлетворенности сотрудников наравне с наличием вдохновляющих лидеров.
«Важно привить сотруднику тип мышления о том, что клиент — это основной генератор бизнеса, и именно вокруг него должна строиться вся работа. В этом ключе, задача Sabreзаключается в том, чтобы обеспечить агентства передовыми технологиями, которые позволят быстро выполнять необходимые операции, вести профили, анализировать клиентские данные для дальнейшего повышения качества продуктов, давать ценные рекомендации и предвосхищать желания путешественников. Это поможет агентствам дарить клиентам незабываемые моменты», — отметила Анастасия Лавренюк.
«Клиентоориентированная среда, созданная внутри компании — это единственное оставшееся устойчивое преимущество перед конкурентами. Все остальное: цены, технологии, дизайн — быстро и легко копируются и несут краткосрочный эффект. Корпоративную культуру и лояльность клиентов скопировать практически невозможно», — подчеркнул Рашид Велемеев.
«Наряду с внедрением самых передовых технологий мы всегда стараемся выступить в роли консультантов, задавая нашим партнерам правильные вопросы и побуждая их думать о стратегическом развитии бизнеса и создании необходимой среды для изменений. В качестве примера такого сотрудничества можно привести наш многолетний опыт с агентством Sindbad.ru, с которым мы реализуем клиентоориентированную стратегию, нацеленную на привлечение как можно большего числа лояльных бренду потребителей, в том числе, с помощью передовых технологий», — добавила Анастасия Лавренюк.
Ответив на следующие вопросы, вы можете понять, насколько ваша компания может считаться «клиентоориентированной»:
- Соответствие стратегии: понимают ли сотрудники стратегию компании и действуют ли в соответствии с ней?
- Понимание потребностей клиентов: какие действия предпринимают ваши сотрудники, чтобы удовлетворить озвученные и невысказанные потребности клиентов?
- Понимание конкурентов: насколько ваши сотрудники понимают действия конкурентов, и какие предпринимаются шаги для улучшения потребительского опыта?
- Периферийное зрение: адаптируют ли ваши сотрудники свои действия в соответствии с тенденциями, происходящими во внешней среде (политической, экономической, социальной и технологической)?
- Использование технологий: как быстро ваши сотрудники принимают внедряемые технологии и насколько эффективно используют доступный функционал?
- Взаимодействие между отделами: насколько слаженно выстроена связь между подразделениями с целью удовлетворения клиентов?
- Корпоративная культура: создаются ли в компании условия для инновационного мышления и управления изменениями на уровне всех подразделений?