Эксперт: не все игроки вернутся на рынок, а потребность в путешествиях вырастет
Влияние кризиса 2020 года на туристический рынок переоценить крайне сложно. Как рассказал в своем интервью порталу TRN Оливье Монсо, генеральный директор «Сlub Med» в России, уже сейчас можно говорить о том, что не все игроки вернутся на рынок, как это уже было в кризис 2014–2015 годов. При этом некоторые сегменты рынка, например круизы, пострадают больше других, а масс—маркет, будет восстанавливаться дольше, чем сегмент премиум. Тем не менее, по прогнозам эксперта, наисильнейшие игроки, не просто выстоят, но и выйдут из кризиса скорее всего уже в ближайший год.
Говоря о том, как изменится рынок туристических услуг после снятия ограничений, Оливье Монсо, не исключил, что операционные изменения, связанные с введением новых норм социального дистанцирования и принятием мер безопасности в отдельных сферах туристического рынка, сохранятся. Помимо этого, по его прогнозам, все больше клиентов осознают преимущества
«
Также, по его словам, пока сильны страхи после карантина, в компании ожидают, что туристы будут выбирать более безопасные на их взгляд способы путешествий и направления.
«Мы ожидаем, что российские туристы будут путешествовать внутри страны, наиболее востребованными станут такие направления, как Сочи и Крым, и, конечно же, как только границы откроются, турпоток перераспределиться на ближайшие европейские направления. При этом мы уже сейчас можем сказать, что поведенческие характеристики российского клиента будут отличаться от европейского. Европейский клиент будет путешествовать больше на машине, ведь в Европе на автомобиле можно добраться до любой курортной зоны, неважно — это средиземноморье или горнолыжный курорт. В России же премиальному клиенту придется лететь на самолете, если он хочет оказаться на пляже или в горах. И так как российским клиентам не избежать перелетов в целом даже по своей стране, то и заграничные направления, и отдых внутри страны будут вполне возможны и востребованы.
В Club Med, основываясь на нашем многолетнем опыте всех кризисов со
Изменения, по словам генерального директора «Сlub Med» в России, затрону и сам туристический бизнес. «И мы знаем наверняка, как создатели формулы
Также важно отметить, что, по словам Оливье Монсо, спрос на путешествия появится сразу же, как только откроются границы. «Но, конечно, не в докризисном объеме. Спрос будет восстанавливаться поэтапно, и мы ожидаем выйти на „докоронавирусные“ объемы продаж уже через год. Наши клиенты уже сейчас задают вопросы, когда же откроются курорты Club Med. Это вселяет большую надежду. Для всех открытие международных курортов — это показатель того, что ситуация наладилась и можно снова ничего не бояться», — заключил он.
Добавим, что Club Med уже приступили к постепенному открытию: в апреле были открыты все курорты бренда на территории Китая, однако пока они принимают только самих гостей из Поднебесной. Также Club Med планирует открытие европейских, азиатских и других курортов по всему миру сразу же после принятия соответствующих решений главами государств, на территории которых эти курорты расположены.