Как сработали ТО по «ВИМ Авиа»: мнения ТА
Спокойные времена российскому турбизнесу только снятся… Что ни лето, то коллапс… Не банкроты туроператоры, так терроризм или испорченные политические отношения… Не они, так ситуация с авиакомпанией «ВИМ Авиа», которая никак не утихает, хоть в неё уже и включились органы власти. Турагентов беспокоит, как быть дальше и где гарантии спокойных вылетов туристов. Мы обратились за комментариями к нашим экспертам, чтобы понять, как сработали туроператоры в этой непростой истории…
Анна Густова директор турагентства «Диана Грин» (Москва): «На мой взгляд, по ситуации с авиаперелетами компании „ВИМ Авиа“ лучше всех операторов сработал ANEX Tour. Еще до этого коллапса, в начале месяца туроператор уже пересаживал туристов на „Азур“ и „Турецкие авиалинии“, причем, без доплат. Все необходимые данные и актуальная информация оперативно отображались в личном кабинете. Проблем не было тогда и сейчас. Между тем, до TUI даже дозвониться невозможно. Например, на выписанных на завтра билетах стоит время вылета 4.50 утра, а на сайте аэропорта вылета — 15.55. Причем, никакой информации от оператора».
Генеральный директор турагентства «Реальный мир» Алина Чикина: «Сложная ситуация с „ВИМ Авиа“. Например, наши туристы вылетели на отдых только через сутки. „Интурист“ просто отменяет брони и предлагает вернуть деньги. TUI вывозят на „России“. Наученные горьким опытом, мы стали сажать людей на I Fly, а Coral Travel пересаживал их на „ВИМ Авиа“. Также сделал туроператор TUI. В итоге люди поехали в Домодедово, и только там узнали, что их перевели на другой рейс из Внуково. Трансфер не предоставлялся, в результате — улетели не все. Но при этом рейсы на „ВИМ Авиа“ запланированы в турах многих туроператоров на все лето. В том числе в Турцию, Италию, Грецию. Как бронировать, не понятно?..»
Продающий руководитель ТА «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев: «В первый день коллапса туроператор TUI моих туристов пересадил на I Fly. Мы заказали им такси из Домодедово во Внуково, — успели и улетели. Больше глобальных проблем не было. Между тем, заявки еще есть на авиакомпании „ВИМ Авиа“, — будем смотреть за развитием ситуации».
Генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный) Ирина Сидина: «Зная ситуации прошлых лет, мы не бронировали своих туристов на „ВИМ Авиа“. Очень надеемся, что нашего агентства не коснётся эта ситуация. Хотя знаю по рассказам коллег, что многих туристов туроператоры сами перебронировали на „ВИМ авиа“ с других авиакомпаний. У меня с одной заявкой тоже так получилось, но на обратном вылете. Сейчас разговаривала с туристами, — у них все хорошо. Должны были выезжать из отеля в 6 утра, а в три ночи им позвонили в номер и предупредили, что вылет переносится на 3 часа дня. Гиды ANEX Tour все время держали их в курсе. Вообще на „ВИМ Авиа“ туристов не бронировала и делать этого не буду, но очень хочется, чтобы и туроператоры самостоятельно не „сажали“ наших туристов на рейсы этого перевозчика. Многие клиенты звонят и спрашивают, на чем предстоит лететь, боясь, что попадут в неприятную ситуацию. Приходится часами разговаривать и убеждать, что все сложится нормально, и в последний момент им не „подсунут“ рейсы ненадежного перевозчика».
Татьяна Чудова, генеральный директор туристического холдинга «Империал» (Москва): «У нас, слава Богу, нет туристов на этих рейсах, а, вот, у коллег проблем было много. В том числе большие задержки до суток и более, у