Прогноз: каким будет 2018 год для туризма?
О точках роста, главных тенденциях, технологиях порталу TRN рассказал коммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев.
В 2018 году туристический рынок
Что поможет расти рынку туристических услуг в этом году?
По мнению нашего эксперта, это Чемпионат мира по футболу 2018 и снижение цен на российских курортах.
Также по словам эксперта, есть вероятность, что откроют курортный Египет (в частности, Хургаду) для чартерных авиаперевозчиков, и туроператоры начнут формировать пакеты уже в первом квартале этого года.
«По продажам „Связной трэвэл“ в 2017 году мы видим, что снижение курсов валют стало одним из стимулирующих факторов всплеска интереса к коротким поездкам. Многие люди воспользовались снижением курсов и выгодными предложениями авиакомпаний и активно путешествовали на праздники. Учитывая, что в 2018 году количество удобных для планирования подобного рода поездок выросло, мы также ожидаем увеличение спроса в предпраздничные даты», — говорит он.
Если говорить о внутреннем туризме, он
Если говорить о летних направлениях, самостоятельному путешественнику сложно спланировать поездку в Крым. Цены на авиабилеты довольно высокие, ж/
Курорты Краснодарского края в этом году будут пользоваться популярностью, особенно Сочи, но в 2017 году для путешественников открылась Турция, а начало полетов «Победы» в Аланию вряд ли прибавит самостоятельных туристов на российском побережье Черного моря.
«В сегменте железнодорожных перевозок мы отмечаем позитивные изменения по сравнению с предыдущими годами. РЖД увеличила глубину бронирования билетов и стала более гибкой в плане цен. Компания сейчас делает многое для популяризации железнодорожных перевозок (грамотное продвижение продуктов, интересные условия для партнеров). В продажах
Растет оздоровительный туризм, и мы считаем это направление перспективным. Реализовать свой потенциал полностью этот вид туризма сможет, когда начнут работать качественные партнерские программы», — подчеркнул Осинцев.
Про главные тренды
«Прежде всего, мы видим, что самостоятельные путешественники стали чаще приобретать страховки. Здесь имеется ввиду не только страхование здоровья при поездках за границу, но и страховые продукты, компенсирующие путешественнику потерю багажа, отмену поездки. Клиенты готовы заплатить сравнительно небольшую сумму за страховку, чтобы чувствовать себя безопаснее в путешествии и сэкономить на медицинских расходах в случае необходимости», — заявил эксперт TRN.
Как он отметил, российские путешественники
Самостоятельные путешественники продолжают активно использовать и мобильные устройства для покупки билетов. Мобильный трафик по итогам 2017 года вырос, при этом трафик десктопной версии не растет.
Наиболее эффективным каналом продаж являются мобильные приложения. Конверсия в покупки у пользователей приложения в 2 раза выше, чем даже через мобильную версию сайта. Приложением пользуется лояльная сервису аудитория, больше половины которой совершает 2 и более покупок ежегодно.
«Мы планируем добавить на все ресурсы „Связной трэвел“ новую функцию „динамика цен“ с возможностью отслеживать изменения цен на интересующем направлении. Также мы планируем развивать функционал Авиабота (бот в Facebook), который сейчас умеет искать поездки под определенный клиентом бюджет, а также оформлять возврат билета. Также планируется добавить нового поставщика по
Также активно работаем над расширением списка авиакомпаний, интегрируемых напрямую (например, через протокол NDC), что позволяет нам улучшить ценовое предложение и более эффективно предлагать дополнительные услуги, которые зачастую не всегда доступны при оформлении авиабилета с использованием GDS систем. В декабре 2017 года мы добавили на наш сайт предложения зарубежных лоукостеров. Тестирование прошло успешно, и мы планируем развивать это новшество дальше», — рассказал спикер.
В первом квартале этого года компания также обновит линейку своих страховых продуктов, сделав их более интересными и выгодными для клиента. Это касается продуктов по багажу и по задержке рейса, где выплата будет происходить сразу по факту возникновения риска без предоставления чеков, справок и тому подобных документов, которые подтверждают финансовые потери.
«Также в туристической среде идет обсуждение использования технологии блокчейн для взаиморасчетов между авиакомпанией и агентом. Однако, на данном этапе рано говорить о том, что эта технология получит практическое применение в ближайшем будущем, поскольку агент не заключает договор перевозки с третьими лицами и фактически несет риски, связанные с возможностью клиента отменить транзакцию через банк после выписки билета.
На данный момент на туристическом рынке не видно проектов с использованием технологии блокчейн, которые могли бы изменить индустрию и улучшить