Возвращать нельзя переносить: эксперт рассказала, что делать с авиабилетами, если рейс отменен
Рейсы отменены, никто никуда не летит. Что делать клиенту и агенту в такой ситуации? Как правило, первым порывом является потребовать возврат за неиспользованную услугу. Однако, как подчеркивает директор департамента продвижения и развития «Мой Агент» Анна Филиппова, в первую очередь необходимо понять, что предлагают авиакомпании в текущей ситуации, и что из этого выгоднее для всех сторон.
По словам эксперта, авиакомпании сегодня, условно, можно разделить на несколько групп.
- Первая: авиакомпании, предлагающие вынужденные и добровольные возвраты.
- Вторая: авиакомпании, предлагающие ваучеры, взамен неиспользованных билетов
-
Третья группа: предлагает переоформление на другие даты через агентов, но запрещает агентам делать вынужденные возвраты, ориентируя пассажиров на собственные
контакт-центры /сайты.
«Вынужденные возвраты разрешают делать, например, Аэрофлот, Победа, Nord Wind, British Airways. Такое разрешение может распространяться не на все направления, их лучше проверять в информации от
При этом она подчеркнула, что на вопрос, нужно ли забирать средства сейчас, ответ «да» не очевиден.
«Конечно, панику клиентов никто не отменял, но, через некоторое время, когда ситуация уляжется, а это обязательно случится, клиенты все равно полетят по выбранным маршрутам. Если сейчас есть возможность перебронировать авиабилет на более позднюю дату, которую клиент уже знает — сделайте это. Даже если стоимость перелета на момент нового путешествия, увеличится, то сделав это, ваш пассажир воспользуется своим авиабилетом без штрафов и доплат. А вот если он не знает точно, когда именно полетит, авиакомпании готовы предоставляет ваучер на дальнейший перелет. Что это значит: агент должен снять места, а на сумму билета выдается ваучер, который можно зачесть в счет нового бронирования для этого клиента», — пояснила директор департамента продвижения и развития «Мой Агент».
Ваучер: добро или зло?
По словам Анны Филипповой мнения агентов на выдаваемые авиакомпаниями ваучеры разделились. «Поясню, что ваучер (право использовать стоимость
На какую сумму выдается ваучер — самый частый вопрос агентов.
«По всем авиакомпаниям, ваучер выдается на сумму, оплаченную клиентом в рублях. На территории РФ нельзя оплатить в валюте, все цены выставляются в рублях. Поэтому, какая бы сумма не была эквивалентна, на момент оплаты, сумме в евро или долларах, клиент получает оплаченную стоимость в рублях. В любом случае, для пассажира получение ваучера — это фиксация его возможности путешествовать позже, а для агента — сохранение клиента сегодня и в будущем. Ну и мы, конечно, понимаем, что этот вариант крайне важен для сохранения стабильности рынка», — рассказала Анна Филиппова, добавив, что ряд авиакомпаний, разрешают вынужденные возвраты, однако не позволяют делать это своим агентам.
По ее словам, в таких случаях пассажир должен обратиться за разъяснениями непосредственно в авиакомпанию. Это UTAIR, URAL AIRLINES, AIR SERBIA, SCAT Airlines. Со своей стороны, «Мой Агент» предоставляет информацию о формах обращения, контактных данных и прочем. Как действовать в каждом из случаев, указано на сайте myagent.online
«Коллеги, как видите, у каждой авиакомпании свои правила и условия, которые могут обновляться чуть ли не ежедневно. Поэтому, всю информацию мы собираем в одном месте, чтобы вы могли, отсортировав по нужной, найти ответ на свой вопрос. И понимая, что информации становится все больше, мы готовим для вас инструмент, позволяющий искать ее быстрее. А отвечая на вопрос „что выгоднее“, можно ответить так. Конечно, каждый сам решает, что именно для него лучше и может выбирать вариант из предложенных авиакомпанией. Но использование возможности перебронирования на дальнейшие даты, даст возможность пассажирам осуществить путешествия без дополнительных трат или минимизировав их. А для агентов — возможность работы с этим клиентом в дальнейшем. Ведь не авиабилетом единым жив пассажир, страхование, размещение по программе и прочее = доход агента, который после стабилизации ситуации будет точно не лишним.
В заключении хочу сказать, что сотрудники