Верите ли вы в Единорога? Кто и как готовит технологическую революцию в туризме?
За последние несколько лет технологический прогресс в туризме показал небывалые темпы роста. Динамическое пакетирование, GDS и
Так, в начале 2019 года туроператор Unicorn, входящий в состав международного холдинга «Prince Group», заявил о масштабном выходе на российский рынок, открыв продажу туров в Турцию на базе собственной чартерной перевозки, а также GDS. Однако важнее всего, что Unicorn предложил новый взгляд на взаимодействие всех участников цепочки создания турпродукта в режиме онлайн — собственную платформу UNIQUE. О ее главных преимуществах мы поговорили с заместителем председателя правления «Prince Group» Оксаной Головиной:
О том, какие возможности дает агентствам платформа UNIQUE на данный момент известно не так много. Хотя для тех, кто с вами активно работает уже очевидно, что это совершенно новый подход в работе
С 2002 года Prince Group работает в сфере туризма как полноценный DMC и отправляющий оператор на разных рынках, также в состав Группы компаний входят собственные отели и транспортная компания, кроме того в холдинге была собственная авиакомпания. В ходе ежедневной работы мы столкнулись с проблемой отсутствия универсального софта, который бы полностью удовлетворял потребностям всех поставщиков и участников туристического рынка в «режиме одного окна». Мы понимали, что турагентства и отправляющие операторы используют множество инструментов для организации своей внутренней работы и отправки заявок поставщикам и DMC (
На этом фоне Исмаил Лепиев, который является мажоритарным собственником Группы и Председателем совета директоров, принял решение о создании собственного
В 2008 году на российский рынок уже пытался выйти крупный международный игрок в сфере полной автоматизации туркомпаний — GP Solutions Gmbh. Однако тогда возникла проблема, заключавшаяся в высокой стоимости интеграции всех участников бронирования в одну цепочку (XML. Extranet
Мы разработали целый комплекс решений, который позволяет подключить поставщика в систему в режиме реального времени: от SQL до XML, в зависимости от возможностей партнера. Платформа, по сути, работает с различными типами данных поставщиков, собирает их, преобразует и вводит в различные каналы продаж (B2B и B2C).
Вы говорите о полнофункциональной системе автоматизации туроператорской деятельности, созданной под вашу компанию? Зачем даже крупному, но классическому туроператору такое полномасштабное программное решение?
Безусловно, платформа UNIQUE позволяет удовлетворить все потребности туроператора Unicorn, однако, наши цели были значительно масштабнее — создание универсальной бесконечно масштабируемой туристической
Вы уже предлагаете Вашу систему и отдельные модули для сторонних клиентов и партнеров?
Да, например, мы реализовали отдельный туроператорский модуль для внутреннего турецкого туроператора Tatlibudur под конкретные задачи, что позволило увеличить обороты компании за год в более чем 80 раз. Система имеет полноценный
Одна из важнейших проблем
Актуальность и быстродействие — один из важнейших приоритетов нашей системы. В данный момент средняя скорость подбора авиабилетов на базе любого GDS в UNIQUE составляет 4 секунды, при этом платформа способна принимать до 20 000 запросов в секунду без критической нагрузки на сервер. Кроме того, мы предлагаем специализированный инструмент автоматического анализа цен конкурентов и выставления ценовой политики с использованием собственных алгоритмов туркомпании, что позволяет сэкономить значительные ресурсы на ручной мониторинг. Естественно, подобные инструменты при масштабировании оказывают серьезную нагрузку на систему в целом, поэтому при проектировании мы заложили серьезный ресурс, что позволяет пересчитывать в режиме онлайн до 51 млрд ценовых комбинаций в секунду на базе одного сервера.
Производительные и архитектурные возможности системы впечатляют, но что вы можете предложить с точки зрения конкретных продуктов? С 2015 года турбизнес уверенно взял курс на мультипродуктовость и многие компании предлагают до 10 продуктов в онлайн.
Так как мы изначально разрабатывали платформу для продажи и учёта разных моделей турбизнеса, в том числе upsale различных услуг на местах, мы прекрасно понимали важность масштабирования и внедрения новых типов услуг в систему. В этой связи UNIQUE имеет возможность бесконечной горизонтальной интеграции любых продуктов в рамках одной платформы: авиа, отели, страховка, транспортные услуги, круизы, аренда автомобилей, экскурсии
А что касается туристических агентств, какие инструменты и возможности по работе с системой вы предлагаете?
Давайте подведём итог. Можно ли говорить о том, что вы фактически предлагаете новый полнофункциональный инструмент, который подойдет для всех представителей турбизнеса — от DMC и отправляющего туроператора, до конкретного агентства?
Мы предлагаем взглянуть на рынок формирования турпродукта