Деловые туристы все чаще отправляются в поездки
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» провели анализ бронирований, совершенных представителями бизнеса во втором квартале 2020, и выяснили, как изменилась карта деловой активности в регионах, какие авиакомпании перевозили деловых путешественников во время пандемии, и как повлиял изменившийся спрос на стоимость авиаперелетов.
Как рассказали порталу TRN в компании, исследование показало, что во втором квартале 2020 спрос на авиабилеты по России у деловых путешественников составил 11% от объема аналогичного периода прошлого года. На фоне развития пандемии в апреле доля авиаперелетов представителей бизнеса по России составляла лишь 2% от показателя 2019 года, но с ослаблением карантинных мер спрос начал расти — в мае рост составил 54%, а в июне число авиабилетов, забронированных
«Пандемия внесла свои коррективы как в карту деловой активности России, так и в горизонты планирования и уровень комфорта, который могли себе позволить представители бизнеса — лишь 1% деловых путешественников бронировал
Среди самых популярных у деловых путешественников во втором квартале 2020 городов России — Москва,
Эксперты зафиксировали рост стоимости авиабилетов по ряду направлений. Так, в Уфу средняя стоимость перелета в одну сторону выросла на 42% по сравнению с вторым кварталом 2019 года, достигнув 12 тысяч рублей. На 24% выросла средняя цена авиабилетов в Иркутск, достигнув 14 тысяч рублей за перелет в салоне экономкласса. Авиабилеты в Казань стали в среднем обходиться на 19% дороже, чем годом ранее, — 9 тысяч, а в Нижневартовск средняя цена поднялась на 18% — до 10 тысяч рублей. При этом стоимость перелетов на такие популярные направления, как
Самыми популярными авиакомпаниями для перелетов по России во втором квартале 2020 стали Аэрофлот — 39%, и S7 — 37%. На третьем месте Utair с 9%.
Эксперты отметили, что наиболее часто путешествовали по России во втором квартале 2020 сотрудники добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики — на них приходится 47% все перелетов. На представителей ритейла и компаний, обеспечивающих
Исследование показало, что во втором квартале 2020 глубина бронирования авиабилетов деловыми путешественниками претерпела максимальные сокращения. Так, например, 44% билетов приобретались не позднее, чем за 3 дня до вылета, а 33% представителей бизнеса бронировали авиаперелет от 4 до 7 дней до планируемой даты путешествия.