Эксперт: туристы как никогда нуждаются в агентствах
В условиях повсеместных ограничений туристы как никогда нуждаются в профессиональной поддержке агентов. Поэтому именно сейчас получение подробной информации и возможность выбора выходят на первый план. Что предложить клиентам, и как заставить современные технологии работать на себя? На эти и другие вопросы ответили ведущие эксперты отрасли в рамках первого дня антикризисной онлайн-конференции TITW Online: Турбизнес на гребне волны.
В свою очередь генеральный директор «B2B.Ostrovok» Дарья Кочеткова поделилась статистикой за 2020 год и рассказала, как компании удалось справиться с волной аннуляций.
По словам эксперта, самыми сложными для рынка оказались апрель и май 2020-го. Тем не менее, с постепенным снятием ограничений ситуация стабилизировалась — в первую очередь на внутренних направлениях. В итоге в прошлом году спад бронирований составил 64%, а средний чек уменьшился на 24%. Также сократилась и глубина продаж — в условиях ограничений туристы боятся планировать поездки заранее.
Безусловно, одним из главных трендов прошлого года стала переориентация на внутренний рынок. По данным «B2B.Ostrovok» доля поездок по России в 2020-м достигла 90%.
Как подчеркнула Дарья Кочеткова, весной прошлого года на туристический рынок обрушился шквал отмен, поэтому компания сделала основную ставку на работу службы поддержки Pre-cheсk. «Мы старались максимально помочь каждому клиенту. Сейчас мы можем говорить, что в тот момент нагрузка была в разы больше, чем в период проведения Чемпионата мира по футболу. Но мы справились — все возвраты были осуществлены до августа. 89% невозвратных бронирований были без штрафов », —уточнила она.
Также Дарья Кочеткова полностью согласилась с тем, что информация в текущих реалиях вышла на первое место. «Мы понимали, что ситуация меняется каждую минуту, поэтому на страничках отелей мы начали размещать актуальную информацию о заселении. Речь идет и о правилах въезда и о санитарных мерах в самом объекте размещения», — уточнила она.
Говоря о новинках генеральный директор «B2B.Ostrovok» сообщила, что индивидуальный трансфер стал одним из главных трендов прошлого года. Сейчас его популярность продолжает расти. «Туристы стараются избегать массовых скоплений людей, поэтому все чаще выбирают именно индивидуальный трансфер. Мы не могли не обратить внимание на эту тенденцию, поэтому теперь «B2B.Ostrovok» предоставляет возможность забронировать услугу онлайн», — уточнила она, добавив, что для удобства работы с сервисом компания запустила мобильное приложение.
«Люди хотят путешествовать — это одна из главных потребностей. Мы видим, что число посетителей на нашем сайте растет с каждым днем. Безусловно, главным трендом 2021-го останется внутренний туризм. Если говорить про отели, то в текущей ситуации им придется отказаться от невозвратных тарифов и предложить свои гостям более гибкие условия отмены. А агентствам — вернуться к привычным темпам работы, поскольку сейчас туристы как-никогда нуждаются в помощи профессионалов. Эта тенденция будет сохраняться еще долго», — заключила Дарья Кочеткова.
Более подробно узнать о новых инструментах, тенденциях, а также о том, как избежать новых штрафов по кассовым чекам и перевести бизнес в онлайн читатели TRN могут посмотреть в записи трансляции первого дня TITW Online: