Турбизнес как экосистема - на форуме "Путешествуй!" обсудят высокие технологии в туризме
11 июня на площадке Форума "Путешествуй!", организованного фондом Росконгресс при поддержке Русского географического общества, состоится сессия, посвященная высоким технологиям в сфере турбизнеса «IT ко-крупному: B2B и B2C коммуникации в туризме с использованием технологий Big Data». Мероприятие пройдет при участии представителей компаний Яндекс, Сбер, RussiaDiscovery, Консорциум LabT и Billetarium. Спикеры обсудят перспективы развития регионов с использованием как локальных IT-проектов, так и с участием крупных межотраслевых технологических и финансовых компаний.
«Во время пандемии на российском туристическом рынке стала всё более чётко выстраиваться вертикаль интеграции технологических проектов от локальных поставщиков, формирующих турпродукт, до глобальных экосистем, которые позволяют проводить глубокую аналитику туристического потенциала территорий, а также формировать мастер-планы для их реализации. Задача нашей сессии на Форуме показать принцип работы этого механизма, новые возможности для технологических проектов, в том числе стартапов, локальных операторов и представителей администрации» - говорит модератор секции, директор портала Travel Russian News, Волков Кирилл.
Константин Марков, лидер центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбербанк, расскажет о новых инструментах компании, созданных для анализа большого массива поведенческих данных туристов: их перемещениях, тратах и предпочтениях. На основе полученных данных формируются мастер-планы по комплексному развитию туристического потенциала регионов с учетом инвестлотов туркластеров, платформы пакетирования туров и дополнительной господдержки. К настоящему моменту с использованием данной технологии реализовано несколько крупных региональных проектов, результатами которых поделится эксперт.
Сегодня на уровне государства и министерства по туризму активно обсуждается тема мастер-планирования как основного инструмента развития туристической отрасли в регионах. Возникает вопрос, а что это может дать бизнесу? Как использовать этот подход для развития или создания новых проектов, если ты не мэр или губернатор, но бизнесмен, развивающий свой локальный туристические проект? На этот вопрос в рамках сессии даст ответ основатель градостроительного консорциума LABT Consortium Виктория Рожок, представив новый инструмент «мастер-плана» как на точку сборки, где встречаются интересы и, главное, возможности, всех сторон для развития территорий и бизнеса.
Продолжит тему развития стратегии формирования инфраструктуры, продукта и маркетинга, а также системного управления для реализации туристического потенциала регионов Анна Ашмарова, основатель продюсерского центра "Территории".
«Методик такой работы с территориями в нашей стране пока нет, поэтому нам как консультантам приходится использовать инструменты других областей такие как UX-дизайн, CJM, соучаствующее проектирование и др. Однако данных для анализа крайне мало. Именно здесь мы видим огромный потенциал и потребность в появлении специальных технологически решений» - заявила Анна.
Евдокимова Анисия, создатель инновационного старт ап проекта Biletarium, провела сессию посвящённую передовым digital-технологиям в туризме в рамках Петербургского Международного Экономического Форума и расскажет о тех соглашениях, которые были достигнуты на ПМЭФе в рамках сессии, а также о тех проектах, технологиях и запросах регионов, которые были презентованы. «Сегодня очень важно обсудить каким будет туристический бизнес в пост ковидном мире, понять место экосистем и больших корпораций и выявить зоны роста для малого туристического бизнеса и новых проектов, которые запускаются в туризме сегодня. Ведь бизнес турагентств, нишевых туроператоров сегодня меняется и важно понимать, как им эффективно взаимодействовать с большими игроками и развивать свои проекты» - говорит эксперт.