Курс растёт, турбизнес борется

Адриана Смирнова, 07.11.2014 17:45
Просмотров: 40976
Российский туристический бизнес продолжает ежедневно проходить проверку на прочность. Особенно в последнее время на продажах негативно сказывается стремительный рост курсов валют. Так, курс евро, установленный Центробанком на предстоящие выходные и понедельник, поднялся на 2,77 рубля до 59,3 рублей. Доллар увеличился на 2,69 руб. до 47,8774 рубля.

При этом министр финансов РФ Антон Силуанов прогнозирует, что в ближайшее время рубль начнёт укрепляться.

«Я считаю, что курс рубля, который сегодня сложился, несколько занижен, в ближайшее время ситуация покажет, что общее положение платежного баланса у нас достаточно устойчиво… Колебания, которые произошли за последние два дня, носят достаточно спекулятивный характер и не отвечают базовым условиям рубля. Я не сомневаюсь, что рубль в ближайшее время найдет свое положение и будет укрепляться по сравнению с нынешними показателями», — приводят РИА Новости слова министра.

Рынку остаётся рассчитывать, что этот позитивный прогноз сбудется. Но некоторые эксперты весьма скептичны в этом отношении. Например, управляющий директор компании «Финам Менеджмент» Николай Солабуто в интервью телеканулу "Дождь" высказал мнение, что к марту стоимость доллара может достигнуть 200 рублей.

«Колебания курса и его рост, безусловно, негативно сказывается на всём рынке потребительских услуг, включая туризм. Сейчас лучше всего продаются Египет и страны Юго-Восточной Азии»,- отметила в беседе с корреспондентом портала ТRN генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Главный вопрос, как турфирмам выстоять в сложившейся ситуации. Коммерческий директор «Магазина путешествий» Александр Преображенский считает, что турагентства должны постараться максимально сократить расходы.

«Туризм сейчас переживает тяжёлые времена, скорее всего, будут закрываться многие турагентства. Туристы отказываются от поездок, поскольку в нынешних условиях предпочитают вкладывать деньги в то, откуда впоследствии можно будет получить отдачу. Например, в недвижимость. Турагентствам, чтобы остаться на рынке, нужно проявлять активность, сокращать расходы, понижать зарплаты сотрудникам, договариваться о снижении аренды помещений или отказаться от офиса и работать дома, увеличивать сегмент онлайн продаж. Также стоит сосредоточиться на реализации турпродукта, дающего наибольшую комиссию: индивидуальные и деловые поездки, корпоративные мероприятия»,- говорит он.

Также, по мнению Александра Преображенского, можно диверсифицировать ассортимент, добавив в число предложений туры по России.

«Хотя это, конечно, не является панацеей, поскольку цены на отдых внутри страны также растут»,-отмечает он.

Несмотря на современные реалии, большинство представителей турбизнеса сохраняют оптимизм и верят в светлое будущее отрасли.
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме