Мастер-класс: секреты автоматизации турагентств

Адриана Смирнова, 30.06.2015 15:46
Просмотров: 25670
Современное туристическое агентство является высокотехнологичным производством. Время, когда турагент всё делал вручную, безвозвратно ушло. Сейчас появилось довольно много различных программ и приложений, которые позволяют автоматизировать не только сам процесс продаж, но даже размещение рекламных текстов. О том, как сделать работу агентства более технологичной и  на какие разработки стоит обратить внимание, рассказывает независимый бизнес-тренер, маркетолог Александр Шнайдерман.

"Первое, на что хочется обратить внимание - это получение автоматизированной информации по имеющимся на туристическом рынке предложениям по отдыху. Заходить на сайты туроператоров совсем необязательно. Намного проще сразу в единой базе отфильтровать предложения, которые могут заинтересовать туристов. Таких поисковых систем сейчас довольно много: «Туриндекс», «Брони.ру» и другие. Отсутствие в ряде туристических агентств этих поисковых систем говорит только об одном: руководство агентства не хочет экономить время своих сотрудников.

Другой важный фактор, который следует учитывать при автоматизации работы туристического агентства-  наличие CRM. Данные программы позволяют полностью отследить весь процесс продаж с момента размещения рекламного текста на различных площадках до бронирования тура и возвращения туриста с отдыха. При умелой настройке можно делать целую череду "касаний". Рассылать рекламные письма, производить уведомления с помощью смс - рассылки, поздравлять с Днем рождения, оповещать о получении туристами различных бонусов. Выбор довольно широкий: «САМО-софт», «ТурКонтрол», U-ON….

К большому сожалению работа с данными СRM- программами тоже упирается в человеческий фактор. Ведь любая CRM всего лишь оболочка. В нее необходимо вносить данные. Мои личные наблюдения за деятельностью турагентств России показывают, что более 70% турагентов не всегда вовремя и полностью заносят эти сведения в систему, а отсюда, как следствие, недополучение прибыли.

Кстати, в настоящее время  для CRM появились очень недорогие приложения, которые способны на фирменных бланках агентств с отличным дизайном сразу отправлять письма туристам. Одной из таких программ является Qui-Quo (рекомендую на нее обратить внимание).


Автоматизированное продвижение

Автоматизировать следует не только сам процесс сбора информации и продаж, но и рекламный процесс.  Уже сейчас многие агентства установили на своих сайтах различные «продающие модули», в первую очередь, к ним следует отнести «Витрину туров», «Горящие предложения». Они позволяют облегчить работу и сэкономить время. Но следует понимать, что даже большое количество модулей не способно продвигать сайт в TOP-10.

Говоря об автоматизации процесса продаж на туристическом рынке, нельзя не упомянуть  о размещении рекламных текстов в различных социальных сетях. Специально для тех, кто интересуется этой темой, 6 июля в 20.00  состоится бесплатный вебинар: «Как мгновенно и практически без затрат заниматься автопостингом и кросс-постингом» (зарегистрироваться можно здесь ).

Также на сайте турагентства рекомендую установить дополнительные блоки по продаже авиа и ж/д билетов. Конечно, фантастической прибыли здесь ожидать не приходится, но как говорится «курочка по зернышку» клюет. К тому же, количество самостоятельных туристов с каждым годом увеличивается.

Рекламные материалы следует размещать не только на своих сайтах и в группах в соцсетях, но и использовать те возможности, которые абсолютно бесплатно предоставляет YouTube.

Видео дает очень хороший результат. Даже знаю туристические агентства, которые в своей рекламной деятельности начали использовать возможности вебинарных комнат. Менеджеры довольно часто посещают различные страны и курорты. Накапливается много личных впечатлений и фотографий, а вебинарная комната позволяет весь этот бесценный материал использовать по прямому назначению.

Процесс автоматизации продаж и рекламы в туристическом агентстве по большому счёту является бесконечным. Но это не пустая трата денег, а вполне разумные и обоснованные инвестиции.

Последний мой совет заключается в том, что я призываю директоров и тех сотрудников, которые в агентствах занимаются вопросами рекламы, обратить пристальное внимание на создание приложений для мобильных телефонов. Как не бывает много рекламы, так и не бывает много систем автоматизации".
 
Комментарии (5)

Всем добрый день!
Согласна с Александром. Хватит писать в еженедельниках и в экселовских таблицах. Иногда, создается ощущение, что мы вообще живем в XX веке. Туриндустрия развивается и вместе с ней развиваются различные технологии по обслуживанию туристов.

Думаю, что после принятия нового закоа о туризме появятся и нормальные документы на тему что должно быть в офисах турагентств.Захожу иногда к соседям и волосы встают дыбом. Кроме как клеить цветные бумажки на мониторы ничего не умеют.
30.06.2015 в 17:33, Наталия
Всем добрый день.

Огромное спасибо разработчикам данных программ.
К сожалению, наше агенство по финансовым причинам не может установить данные программы.
Может со временем и будет. Пока что только и остаётся, что радоваться за тех, у кого это уже в работе!
Елена

30.06.2015 в 17:49, Елена
Александр, спасибо за статью. Согласна с Вами на все 100%. Сейчас такое время, что многие моменты можно автоматизировать и настроить без участия человека или минимального участия. CRM внедрили, модуль по билетам одни из первых сделали у себя на сайте. Сейчас как раз группу пытаемся раскрутить. Приходим к тому, что за соц сетями будущее и оттуда можно добывать неплохие заявки.
30.06.2015 в 23:42, Анна
Недавно на рынке появилась очень крутая штука, сервис называется "Умный телефон". Позволяет полностью автоматизировать работу с клиентами без внедрения CRM.
09.07.2015 в 10:46, Марианна
> Позволяет полностью автоматизировать работу с клиентами без внедрения CRM.

Работа без CRM в наше время в принципе невозможна :) Никакой умный телефон не сможет адекватно заменить полноценную CRM.
31.07.2015 в 13:18, Александр
Комментарии для сайта Cackle