Utair может прекратить свою деятельность из-за долгов
Авиакомпания Utair выпустила консолидированную отчетность группы ЮТэйр в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Как отмечают в
«На работу самолетного оператора Группы — авиакомпании Utair — критичное влияние оказали неблагоприятные рыночные факторы. Чтобы обеспечить бесперебойные пассажирские авиаперевозки, Группа приняла решение приостановить выплаты по семилетним кредитам и займам в декабре 2018 года. В расходы единоразово был списан эффект от реструктуризации 2015 года, поэтому чистый убыток составил — 21,9 млрд. руб.», — говорится в сообщении.
В компании был проведен аудит британской
Помимо этого, в компании обращают внимание на Примечание 2 к консолидированной финансовой отчетности, в котором указано, что в 2018 году Группа понесла чистый убыток в размере 21 999 111 тыс руб., и на 31 декабря 2018 года краткосрочные обязательства Группы превышают ее оборотные активы на 74 939 110 тыс. руб., а чистые активы имеют отрицательную величину в размере 30 581 807 тыс. руб.
Кроме того, в 2018 году Группа не выполнила некоторые ограничительные условия по кредитным договорам и имеет значительную задолженность, которую она не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, изложенными в Примечании 2 к консолидированной финансовой отчетности, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности Группы продолжать свою деятельность.
Ко всему прочему, по состоянию на 31 декабря 2018 года Группа нарушила обязательства по выплате процентов по отдельным
В настоящее время Группа проводит комплексную реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить в 2019 году. В результате реструктуризации изменятся структура и сроки выплаты долга, что положительно отразится на финансовых показателях Группы.
Напомним, что в конце декабря минувшего года авиакомпания допустила дефолт по одному из синдицированных кредитов, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей. Ко всему прочему, перевозчик попросил синдикат, в который входит Сбербанк, по изменению условий погашения кредита в 18,9 млрд рублей, который выдан был в 2015 году.
Немногим позднее авиакомпания Utair попросила у
Затем, 26 марта Арбитражный суд