Как лень и гаджеты изменят туриндустрию
Туристическая отрасль на пороге больших перемен. Бесшовные технологии и омниканальность сделают жизнь путешественников легче, а работу менеджеров — интереснее. О том, каких изменений ждать, порталу TRN рассказал Андрей Моряков, представитель международного платежного провайдера ECOMMPAY, клиентами которого являются такие крупные компании как Yandex. Taxi, Firebird другие лидеры рынка:
«Давно прошли времена, когда отдых в дальних странах был малопредсказуемой и даже авантюрной затеей. Раньше все нюансы предстоящего тура потенциальные путешественники с оперативной смекалкой выведывали у приветливой девушки из турфирмы, а затем, сидя вечерами за компьютером, с дотошностью шпионов разглядывали
Сегодня основным каналом для получения информации о путешествиях является интернет. По данным Ростуризма, более 80% пользователей в России выбирают направления и планируют поездки, изучая профильные
Бронирование и покупка билетов, гостиничных номеров, экскурсий и сопутствующих услуг в интернете уже стала нормой в Европе. Так, порядка 45% жителей ЕС бронируют поездки онлайн, еще 44% используют как онлайн, так и офлайн каналы. В то время как многие российские турфирмы пока не могут принимать онлайн даже банковские карты.
Самые продвинутые отечественные
Сегодня все сферы торговли идут по пути омниканальности — взаимной интеграции всех каналов коммуникации с потребителями в единую систему. В туристическом бизнесе это, например, означает, что забронировать путевку или отель пользователь может с одного устройства, а оплатить выбранный вариант — с другого. Более того, все входящие запросы от одного путешественника, приходящие с разных каналов, аккумулируются и просматриваются в едином клиентском интерфейсе. Таков идеальный сценарий
Цифровой выбор
Размышления о предстоящем отдыхе часто посещают граждан по дороге на работу — в общественном транспорте или в пробках. Поиск информации и подходящих вариантов начинается со смартфонов и планшетов, продолжается на рабочих компьютерах и заканчивается на домашнем ноутбуке. Это, кстати, касается не только туризма. Согласно исследованиям Google, 85% пользователей начинают любую покупку на одном устройстве, а заканчивают на другом.
Главное неудобство — необходимость каждый раз регистрироваться на одних и тех же сайтах с разных гаджетов и повторно просматривать уже выбранные варианты. Все крупные туроператоры и агентства принимают карты онлайн, подстраиваясь под желания клиентов. У них есть ресурс на создание платежной среды, в отличие от небольших фирм, которые пока не думают об
В США и Европе электронные системы агрегаторов туруслуг тоже еще только развиваются, но крупнейшие операторы уже взялись перестраивать свои
Омниканальность, как интеграция, синхронизация и доступность любых каналов взаимодействия с потребителями, уже зарекомендовала себя во многих отраслях
Омниканальность в действии
Сегодня идеальный сайт путешествий по простоте и универсальности должен напоминать стандартный
К слову, гостиничный бизнес уже начал активно осваивать
Будущее наступает
Растущая цифровая конкуренция в ближайшие несколько лет заставит турфирмы создать такие сайты и приложения, где предусмотрительные путешественники смогут самостоятельно спланировать и оплатить свой отпуск вообще без визита в офис. В этой связи особую важность примет выбор платежного провайдера, который сможет обеспечить практически 100% аптайм или, другими словами, непрерывность работы вашего бизнеса в режиме 24/7/365.
Конечно, еще рано говорить об уходе
Тем не менее, новые технологии позволяют автоматизировать многие