ТОП-10 российских авиакомпаний, где кормят на борту вкуснее всего
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 27,5 тысяч размещенных на сайте отзывов (с апреля 2018 года по апрель 2019), которые пассажиры оставили после совершения полета, и составил
Стоит отметить, что своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту.
Как рассказали порталу TRN в компании, второй год подряд возглавляет десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков S7 Airlines, на втором месте оказалась «Аврора». А замыкает ТОП -3 Red Wings, обогнавшая «Аэрофлот».
При этм в рейтинг не попали авиакомпании, набравшие менее 30 отзывов, касающихся питания. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания, от 8 до 9 баллов — 4 авиакомпании, от 7 до 8 баллов — 4 авиакомпании, от 6 до 7 баллов — 2 авиакомпании. Ниже 6 баллов не получила ни одна авиакомпания, вошедшая в рейтинг.
«В рейтинг попали только те компании, у которых на борту предоставляется питание, поэтому, например, в списке нет „Победы“. Кстати, пассажиры „Победы“ одни из самых терпеливых. Они привыкли к тому, что в полете их не кормят, и жалуются довольно редко. Отсутствие еды вызывает негодование только в том случае, если цена на билет была высока. Встречаются пожелания предоставить возможность приобрести перекус на борту», — отметили в Туту.ру.
Главные выводы, которые сделали аналитики после изучения отзывов:
— Пассажиры почти всегда рады бесплатному питанию. На коротких перелетах еда расценивается как бонус и показатель заботы, а на рейсах продолжительностью более трех часов — как необходимость и неотъемлемое право пассажира.
— Есть небольшой процент людей, которые не едят в самолетах и отрицательно относятся к обедам в полете. Такие пассажиры радуются отсутствию питания, объясняя это возможностью спокойно поспать и отсутствием раздражающих звуков и запахов.
— Всегда вызывает негодование пассажиров отсутствие еды при высокой цене на билет, особенно, если по этому же направлению пассажир или его знакомые летали рейсами другой авиакомпании дешевле или за ту же стоимость, но с питанием.
Что изменилось по сравнению с прошлым годом
В прошлом году гневных отзывов про отсутствие питания было значительно больше. Сейчас пассажиры смирились, что кормят в полете не всегда. Люди стали тщательнее изучать условия полета. Авиакомпании, которые вопреки тренду не отказались от питания, приобрели дополнительную лояльность пассажиров. Именно благодаря переосмыслению меню авиакомпания Red Wings поднялась с
№ 1. S7 Airlines. Авиакомпания кормит на перелетах любой длительности, за что и получает высокие оценки. Пассажирам обычно нравятся сэндвичи, которыми угощают во время перелетов длительностью менее 3 часов. Плохие отзывы сэндвичи получают только от вегетарианцев и тех, кто не ест хлеб или майонез.
Во время перелетов длительностью более 3 часов пассажирам предоставляют горячее питание. Порции в большинстве случаев называют достаточными, питание вкусным, есть несколько жалоб на рыбные блюда. Видимо, не всегда удаются. Иногда сетуют на то, что нельзя заменить стандартные блюда на веганские — надо обязательно заказывать дополнительное питание.
№ 2. «Аврора». На рейсах продолжительностью до 3 часов предлагаются прохладительные напитки, свыше — горячее питание. Пассажиры радуются факту наличия питания и удивляются, что еда вкусная. Однако есть жалобы на то, что выбора питания практически нет. Так как на выбор блюда из курицы и рыбы, но курица быстро заканчивается. В итоге половина пассажиров вынуждены соглашаться на рыбу или оставаться голодными.
№ 3. Red Wings Airlines. На рейсах продолжительностью до 3 часов — холодные закуски и напитки. Свыше 3 часов — горячее питание. Меню разное для разных направлений. Авиакомпания кормит, независимо от длительности перелета. Это вызывает удивление и благодарность. Пассажиры положительно оценивают размер порций и качества блюд. Встречаются отзывы о том, что курицу при наличии альтернативы лучше не брать. Сетуют на небольшой выбор питания: на некоторых направлениях выбор из двух горячих блюд, а на некоторых и вовсе одно блюдо, без выбора. Пассажиры недовольны выбором напитков — просят включить в меню соки.
№ 4. «Аэрофлот». Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше 3 часов — горячее питание, закуски, напитки, свыше 6 часов — 2 горячих питания, закуски, напитки. Меню «Аэрофлота» разное в зависимости от направления, времени и длительности полета. Пассажиры хвалят горячее питание на рейсах длительностью более 3 часов. Особенно нравятся завтраки. Часто встречаются отзывы о том, что на середине салона уже закончилось одно из блюд альтернативы. Холодными закусками довольны не все — пассажиры отмечают, что свежесть и качество выпечки не всегда на высоте и зависят от направления. Кроме того, холодные закуски, в том числе выпечка, часто чересчур холодные.
Ожидания от рейса «Аэрофлота» очень высоки — пассажиры хотят горячего питания на рейсах любой продолжительности, поэтому, получив только выпечку, расстраиваются, даже если качество бутерброда /круассана/сэндвича/чиабатты было хорошим. Независимо от направления и продолжительности полета пассажиры хвалят очень вкусный кофе.
№ 5. «Ямал». Меню зависит от направления. В зависимости от направления предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Постоянным пассажирам авиакомпании не всегда понятен принцип распределения питания. Например, на рейсе Тюмень — Новый Уренгой (1 час 25 минут) и Екатеринбург — Салехард (2 часа) предлагают закуски, а на рейсе
№ 6. «Россия». Если полет длится менее 1 часа, то пассажирам дают прохладительные напитки. 1–2,5 часа — кондитерские изделия. Если 2,5 — 4 часа — сэндвич. 4–6 часов — горячее питание, 6–8 часов — горячее питание + сэндвич. Более 8 часов — два горячих питания.
Авиакомпания «Россия» в феврале изменила схему бортпитания, после чего отзывы улучшились. Пассажирам нравится горячее питание, которое предоставляют на рейсах более 4 часов. Отмечают, что было бы неплохо добавить побольше овощей. Часто недовольны кондитерскими изделиями на перелетах более 2 часов. Пишут, что две сладкие печеньки с непонятным составом лучше бы заменить на бутерброды. Это же печенье воспринимают вполне благосклонно на перелетах длительностью 1,5–2 часа.
Бутерброды пассажирам, в основном, нравятся, но некоторые отмечают, что они суховаты. Многие сетуют, что бутерброды холодные. На рейсах продолжительностью от 3–4 часов на бутерброды уже жалуются. Пассажиры привыкли, что, если рейс длится более 3 часов, нужно горячее питание, бутерброда маловато. Пассажиры довольны ассортиментом напитков.
№ 7. «Уральские авиалинии». В зависимости от направления и аэропорта прилета предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Схема питания на рейсах малопонятна. Пассажиры отмечают, что с разницей в пару недель на одном и том же направлении на одном рейсе питание было, а на другом — нет. Это сбивает с толку. Пассажиры оценивают положительно сам факт питания, при этом качество в лучшем случае оценивают, как «съедобное». Недовольны отсутствием альтернативы, даже при наличии горячего питания выбора нет.
Наибольшее негодование вызывает отсутствие еды и напитков на рейсах продолжительностью более 3 часов — одной воды явно мало.
№ 8. NordStar. Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются напитки, от 3 до 4 часов — закуски, свыше 4 часов — горячее питание. Пассажиры хвалят количество и качества горячего питания на длительных перелетах. Перекусы, которые предлагают на рейсах длительностью 3–4 часа нравятся не всем. Отсутствие питания на рейсах менее 3 часов вызывает недовольство. Однако пассажиры довольны, что на коротких рейсах можно выбрать напиток, а не ограничиваться водой.
№ 9. Pegas Fly. Горячее питание предоставляется на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Авиакомпания перестала бесплатно предоставлять питание на рейсах длительностью менее 6 часов. На более длительных перелетах питание предоставляется только 1 раз. Питание можно заказать за дополнительную плату при покупке билета или на этапе электронной регистрации (не менее, чем за 11 часов до вылета). Не все люди обращают внимание на то, что питание нужно докупать отдельно и только вода в полете становится неприятным сюрпризом.
№ 10. NordWind Airlines. Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Бесплатное питание предоставляется только на рейсах, длительностью более 6 часов. Пассажиры таких рейсов и те, кто заказал питание дополнительно, отмечают, что еда отличного качества и в достаточном количестве.
Не все заказывают дополнительное питание. Одни стесняются есть, когда другие остались без питания. Некоторые просто не замечают возможности заказать еду дополнительно. Пассажиры жалуются, что под прохладительными напитками авиакомпания имеет в виду воду — выбора нет.
Обратно летела прямым рейсом Бонн-Москва компании Аэрофлот. Более отвратительной еды, чем на этом Аэрофлоте - я не ела никогда. Причем раньше эта еда была лучше и вкуснее. Салат несвежий, местами коричневый, видимо , от Пригожина, у него все несвежее, как известно, курица в томатном соусе с макаронами - гадость отменная, ни вкуса, ни вида, томатный сок естественно в гордом одиночестве - ни сухариков, ни орешков, доконал чай. Раньше давали пакетики, и чай по меньшей мере был прозрачный, приятного коричневого цвета, и по желанию прилагался лимон. Сейчас налили какой-то бурды с пеной из термоса, ни вкуса, ни запаха, и конечно - никакого лимона. Объясните, это называется сервис на борту " самой лучшей авиакомпании-монополиста Аэрофлот"? В довершение, девушки-стюардессы были неприветливые и нервные, видимо, им мало платят, либо слишком много требуют за три копейки. Вывод: Аэрофлотом больше не полечу никогда. И никому не буду советовать.