Эксперт рассказал о главных вопросах к «Турпомощи»
Новость о возможном уходе с поста главы «Турпомощи» Александра Осауленко вызвала бурные обсуждения среди представителей бизнеса. Как оказалось, вопросов к работе ассоциации накопилось много. При этом, как подчеркивают наблюдатели, любые претензии агентов или туроператоров к «Турпомощи» бьют по имиджу руководства туристической отрасли в лице Минэкономразвития и Ростуризма.
«Мы опросили туристические компании и пришли к выводу, что идеи о смене руководителя могли быть вызваны накоплением некой критической массы недовольства», — говорит Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».
По его словам, одной из главных проблем, на которую уже ни раз обращали внимание представители рынка является тот факт, что по
«Были и достаточно успешные кейсы по вывозу туристов. Однако в ряде случаев решения о вывозе, действительно, принимались в ручном, „административном“ режиме, без расходования средств», — сказал Александр Байбородин.
Также, по словам юриста, в последнее время в кулуарах все чаще обсуждался вопрос о прозрачности механизма начисления процентов фонда персональной ответственности туроператоров.
Третье — нельзя забывать, что на турагентском рынке имидж ассоциации сильно испортился в связи с историей с реестром турагентств. «В законе действительно нет прямых указаний на платность реестра. Сам механизм оплаты был прописан в подзаконном акте и крайне неудачно — платить мог или туроператор, или сети, или сам агент. В итоге „Турпомощь“ по очередности предлагала внести оплату каждой из этих групп, к сожалению, наживая себе врагов и порождая всплески жалоб», — заключил эксперт.
Напомним, что о возможной отставке Осауленко стало известно на прошлой неделе. По данным источника TRN в Ростуризме, в последнее время работа