Самые частые ошибки, из-за которых туристов могут не пустить в самолет
Сервис путешествий Туту.ру составил список ошибок, которые чаще всего допускают авиапассажиры.
1.Ошибки в маршруте. Самая распространенная категория. Пассажир покупает билет Москва — Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Хорошо, если дата поездки выбрана с запасом, тогда часто есть возможность
2. Ошибки в дате. По словам специалиста по бронированию авиабилетов Туту.ру Оксаны Туровской, пассажиры путают не только июнь и июль, но и май с октябрем. Выход — звонить по месту приобретения билета, изучать правила тарифа, чтобы выяснить, какой вариант наиболее выгоден для пассажира.
«Чаще всего именно это мы и предлагаем. Но, если в растерянности пассажир не позвонил нам, а купил себе второй билет на нужную дату, то исход может быть непредсказуем. Многие авиакомпании не разрешают приобретать билеты на соседние рейсы или даже даты. Например, у S7 между вылетами должно быть не менее 24 часов. Иначе авиакомпания считает такие билеты двойным бронированием и аннулирует без предупреждения один из билетов. Нет, не возвращает за него деньги, а только снимает место в бронировании. Возврат в таких случаях по правилам тарифа. А он не всегда возвратный. Причем аннулирован вполне может быть билет на нужную дату. Так что не надо покупать второй или третий билет в надежде, что он то точно никуда не денется», — говорит Оксана Туровская.
3. Ошибки в имени и фамилии. Многие слышали про правило трех ошибок, где говорится о том, что можно допустить три ошибки и на рейс пустят без проблем. Иногда это действительно работает, но на усмотрение представителей авиакомпании.
«Например, вы Иванов. А написали Принов. Три ошибки есть? Есть. На рейс вас не пустит ни одна авиакомпания. Принов — это другой пассажир, не Иванов. Очень условно можно рассчитывать на то, что вас могут пустить, если вы написали Ольна вместо Ольга. Ошибка в середине имени, которая не искажает его смысл. Тут при перелете по России, возможно, и не возникнет проблем. А вот при перелете в Китай или США очень даже возникнут. Вас не зарегистрируют на рейс», — говорит Оксана Туровская.
По словам эксперта, как только такая ошибка обнаружена, туристам незамедлительно следует позвонить в компанию, где был куплен билет. Есть авиакомпании, которые разрешают вносить изменения в поле имени, а есть те, кто категорически запрещает подобные манипуляции с билетом. Иногда бывает возможно вернуть билет и купить новый с верными данными.
Довольно частая ошибка — написать русскими буквами на английской раскладке. В этом случае имя Анна выглядит как Fyyf. Тоже
4.Ошибка в номере паспорта. В этой ситуации часто довольно легко исправить данные, особенно, если перевозчик у вас S7 или Аэрофлот. Эти авиакомпании разрешают вносить исправления на своих сайтах, позволяя пассажиру менять номер и даже тип документа, по которому пассажир полетит.
Но есть ситуации, когда необходимо перевыпускать билет для того, чтобы изменить данные. В этом случае может взиматься указанный в правилах сбор за такие изменения в билете. Иностранные авиакомпании в большинстве случаев разрешают менять номер документа. Но есть и исключения. В любом случае единого правила для всех авиакомпаний нет, поэтому уточняйте, как можно внести правки в ваш билет.
5. Аннуляция всего билета, если пассажир не воспользовался одним из рейсов. Не все пассажиры знают про это правило. И тем им обиднее. Если вы купили билет Новосибирск — Москва — Бангкок — Москва — Новосибирск и не пришли на рейс Новосибирск — Москва, то в большинстве авиакомпаний ваш билет на все остальные рейсы будет аннулирован. То же правило действует и на остальные перелеты. Если вы пролетели по маршруту Новосибирск — Москва, а до Бангкока добрались
Если по
А может ваш билет полностью подлежит возврату? Верните его и купите новый только на одно направление. Если же при покупке билета у вас есть сомнения, что вы полетите, берите раздельными билетами ваш маршрут. Тогда части не будут зависеть друг от друга.
6. Маленькая стыковка. Если вы покупаете единый билет, то авиакомпания вашу стыковку гарантирует и обязана пересадить вас на следующий рейс, если вы опоздали на него в случае задержки первого. А вот если вы берете разные билеты, вне зависимости от того, одна это авиакомпания или разные, тут груз ответственности лежит на вас. Между рейсами лучше закладывать не менее 3,5–4 часов, если они в одном аэропорту и не менее 6 часов, если в разных. Представьте, вы прилетели с получасовым опозданием с рейса, а следующий у вас должен был быть через час. То есть полчаса вы уже потеряли. А ведь еще нужно пройти паспортный контроль, забрать багаж и зарегистрироваться на следующий рейс. Но даже если у вас нет багажа, и вы прошли
7. Есть такая практика на регистрации проверять обратный билет. Это миграционные правила большинства стран мира, и авиакомпании предпочитают им следовать. Ведь если вас не впустят в страну, то авиаперевозчику придется везти вас назад за свой счет. Тут не угадать. Надо просто быть готовым к тому, что возможно придется доказывать, что вы на ПМЖ в новую страну не собираетесь.
8. Представитель авиакомпании имеет право спросить банковскую карту, которой был оплачен билет. Правда, такое случается чаще, если вы купили билет напрямую на сайте авиакомпании. Некоторые авиакомпании предупреждают о таком правиле на своих сайтах.
Так делают, например, Emirates и Qatar Airways. «Это зависит от страны отправления. В некоторых странах по соображениям безопасности владелец кредитной карты, использованной для покупки билета или группы билетов, должен также путешествовать в составе группы или обладать одинаковой фамилией с одним из пассажиров. В некоторых случаях вас могут попросить предъявить кредитную карту, использованную для оплаты билетов, на стойке регистрации в аэропорту перед получением посадочного талона», — говорится на сайте авиакомпании Emirates.
Если такое правило есть, а вы не можете оплатить билет со своей карты, то уточните у авиакомпании, как действовать. Возможно, хватит ксерокопии карты или заявления от владельца. Позиция авиакомпании в данном случае такая, что они таким способом пытаются бороться с мошенническими действиями по карте.
9. И наверно, самое обидное. Ошибка в контактных данных. Вроде мелочь, а вы не сможете получить билет и проверить его. Вы можете не узнать об ошибках в этом билете. А также не получить информацию об изменении времени вылета рейса или его отмене. Представьте, вы приехали в аэропорт, а ваш рейс улетел. Вы обращаетесь в авиакомпанию, где вам сообщают о том, что писали вам на почту и звонили, но данные указаны неверно. Если маршрутная квитанция не пришла, проверьте, а вы верно указали электронный адрес?