Подводные камни выбора платежного провайдера: с чем можно столкнуться?
Популярность и известность того или иного платежного сервиса на рынке не означает, что его продукты подходят для любого бизнеса. В туризме найти
1. Выбирайте международного провайдера, но не во всех случаях
География конкретного бизнеса крайне важна в платежных решениях. Она сказывается на цене, качестве сервиса, языковых особенностях и региональных принципах работы банков и альтернативных методов оплаты, с которыми необходима интеграция для выхода на локальный рынок.
Если компания работает только в одной стране, она вполне может себе позволить выбрать платежного провайдера, который также работает в одной стране. Сотрудничество с международным платежным провайдером, в данном случае, окажется более дорогим вариантом.
Другое дело, локальная компания с глобальными планами развития или бизнес, который уже предлагает свои продукты и услуги на международном рынке. Им уже стоит присмотреться к международным
Если же, например, для выхода на рынок Азии выбирать локального платежного провайдера, то у этой медали две стороны: 1 — данный провайдер хорошо знает рынок и, возможно, но не факт, обойдется дешевле. 2 — если бизнес работает на несколько регионов, искать платежного провайдера в каждом из них трудозатратная и дорогая затея.
Самый идеальный вариант — выбрать международного платежного провайдера, который предлагает локальные методы оплаты интересующих вас регионов, знает особенности платежной инфраструктуры каждой отдельной страны и инсайты финансового поведения ее жителей. Что не мало важно, с таким платежным сервисом у вас не будет языкового барьера.
2. Следите, чтобы не было скрытых комиссий
В платежных сервисах принят определенный набор комиссионных. Он может выглядеть как транзакционная комиссия и административная ежемесячная комиссия, связанная с сервисом.
Если комиссий слишком много, возможно, многие из них неправомерны. Сленговое название таких комиссий «мусорные». Это, к примеру, годовой административный сбор провайдера B2B услуг вдобавок к ежемесячному. Или взимание дополнительной платы за рассмотрение чарджбека, а также за такие бесплатные услуги, как периодические отчеты. Если вам выставляют счет за бумагу, потраченную на распечатку документов, вам лучше насторожиться.
В идеале, никаких скрытых платежей быть не может. Комиссии по транзакциям должны быть абсолютно понятны и прозрачны, как и стоимость интеграции. В идеале, консультации должны предлагаться бесплатно. Конечно, дополнительные платежные решения, например, разработка платежной страницы в фирменном стиле или подключение новых платежных методов стоят отдельных денег, но необходимо четко понимать, за что и для чего вы платите. А это вам подробно должен рассказать клиентский менеджер со стороны провайдера платежных решений.
3. Как бы банально это не звучало, читайте договоры
Типовые договоры с платежными провайдерами содержат от 7 до 80 страниц, и их нужно изучить. Важно понимать, что ценовая политика платежных сервисов в конкретном регионе едина для всех игроков на рынке. Если
Полезно запросить у провайдера примеры финансовых отчетов, в которых отражена стоимость его услуг. Например, вы можете запросить анонимизированный операционный отчет клиентов провайдера. Тут действует тот же принцип, что и при покупке или аренды квартиры — вы же бы попросили примеры счетов за ЖКХ?
Если ваш продукт простой, и платежные решения для него автоматизированы, трудностей не предвидится. Но если структура бизнеса сложна и интернациональна, нужно быть предельно внимательным.
4. Исследуйте репутацию
Репутация весьма субъективна, и рассматривать ее нужно в совокупности с прозрачностью, ценовой политикой и при личном общении с менеджерами платежного партнера. Про крупных игроков рынка чаще говорят — и хорошего, и плохого, но негатив обычно превалирует. Про небольшие платежные сервисы слышно реже, но и отрицательные отзывы об их работе количественно встречаются чаще, чем позитивные комментарии о флагманах рынка. Небольшое количество отзывов как таковых — в целом, не плохой знак. Скорее всего, у провайдера все хорошо.
В конечном счете, люди покупают у людей. У провайдеров с персональными платежными решениями простая логика — чем эффективней бизнес их клиентов, тем больше они заработают сами. Если клиент и провайдер идут в новый рынок вместе, они более открыты друг другу, и готовы расширять сотрудничество в поиске оптимальных решений.
5. Добавлять новых провайдеров
Если оборот бизнеса стремительно растет, есть смысл задуматься о подключении дополнительного провайдера. Нельзя держать весь оборот на одном платежном партнере по разным причинам — от технических до
Где искать провайдера?
Для молодых, неокрепших стартапов подойдут платежные партнеры с едиными тарифами, коробочными, готовыми решениями и небольшим набором платежных методов.
Для быстрорастущих компаний потребуется более глубокая кастомизация процесса оплаты и более тесное взаимодействие с провайдером. В конечном итоге, выбор провайдера зависит от
Хороший метод в подборе платежных сервисов — анализ доступной информации о платежном провайдере на его официальном сайте, личные рекомендации и опыт персонального общения с представителями платежного провайдера. Местом поиска могут стать отраслевые выставки и конференции.
* * *
В целом при выборе платежного партнера важна поддержка и простота пользования системой. Индивидуальное платежное решение — это комбинация многих вещей и факторов. А хороший провайдер всегда может оценить перспективы бизнеса и помочь ему в развитии.