Исследование: как российские туристы планируют бюджет на путешествие
Больше всего денег во время путешествий российские туристы тратят на билеты на самолет или поезд. К такому выводу в рамках своего исследования пришли эксперты UFS.Travel.
Как рассказали порталу TRN в компании, согласно последним результатам опроса, самая затратная часть путешествия для россиян — это авиа и
Второе место по объему затрат занимает проживание (28%). Однако благодаря большому количеству сервисов
Опрос также выявил, что россияне тратят меньше денег на еду (12%), экскурсии и развлечения (11%). Выгоднее всего питаться в кафе и ресторанах с местной кухней. Блюда в них не только заметно дешевле, но и вкуснее. Что касается экскурсий, то этот вид отдыха не приоритетен для россиян, так как все большую популярность приобретают самостоятельные путешествия. Люди стремятся смотреть всё сами — без гидов и туристических групп. Меньше всего денег проголосовавшие тратят на сувениры — за этот вариант респонденты отдали всего 1% голосов. Среди опрошенных были и те, кто не смог определиться, какая статья расходов самая значимая. 3% ответили, что планирование бюджета зависит от места, которое они собираются посетить, так как в некоторых городах стоимость проживания сопоставима с тратами на билеты.
Также эксперты отдельно проанализировали траты женщин и мужчин во время путешествий. Билеты остались самой большой статьей расходов, однако выяснилось, что женщины склонны тратить больше денег на проживание, чем мужчины (30% и 26% соответственно). Мужчины, в свою очередь, предпочитают много и вкусно есть, изучая гастрономию новых стран, поэтому закладывают чуть больше сбережений именно на эту статью расходов. На экскурсии, развлечения и сувениры представители обоих полов тратят одинаковые суммы денег.
Если говорить о планировании бюджета у разных поколений, то также заметны некоторые различия. Так, на билеты и проживание люди в возрасте 17–35 лет и старше 35 закладывают примерно одинаковые суммы, а вот на питание молодежь склонна тратить чуть больше. Это подтверждает и растущая популярность гастротуризма — молодое поколение стремится узнать новые страны не только с культурной стороны, но и с гастрономической. Сэкономленные средства старшее поколение предпочитает тратить на экскурсии и сувениры. За них отдано 17% и 3% голосов соответственно. Это значит, что люди в возрасте все еще склонны к консервативному отдыху и не отказываются от возможности посетить новые музеи, достопримечательности и прикупить сувениров на память о поездке.