Юристы рассказали, почему турагентам стоит обновить договоры с туристами
После 7 октября начали действовать новые типовые договоры между туристом и турагентом и туристом и туроператором.
Как пояснил порталу TRN глава юридической компании «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин, начиная с этого дня договоры, составленные без учета нововведений, могут быть признаны незаключенными, а в случае банкротства туроператора вся ответственность ляжет на агентство даже при отсутствии его вины.
Он назвал новую версию договора более сбалансированной и современной. Так, теперь в нем четко разделены обязанности турагента и туроператора — в прошлом оказание услуг входило в том числе в обязанности турагента, а теперь это строго сфера ответственности поставщика.
Кроме того, из новой версии договора убрали указание на «переговоры», после которых стороны сразу могли обращаться в суд. С учетом этого турист обязан сначала обратиться к турфирме с претензией. «Это положение соответствует закону и в теории может снизить количество немотивированных обращений туристов в суд. Как известно, более 90% претензий решаются без суда», — считает Байбородин.
Новые договоры можно заключать в электронной форме, и вносить изменения без подписей сторон — любым не запрещенным законом способом. А плату за тур переводить не только туроператору напрямую, но и иным способом, предусмотренным договором с поставщиком. По словам юристов, в новые договора можно вносить и другие изменения, не противоречащие действующему законодательству.
На этом фоне эксперт посоветовал турфирмам проверить свои договоры на соответствие приказу.
ФЗ отменили?