Как изменилась цена на авиабилеты с начала года?

Елена Калиновская, 31.10.2019 15:18
Просмотров: 6959

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов сотрудников крупнейших российских и зарубежных корпораций, работающих на территории России, и выяснили, как изменились предпочтения деловых туристов в III квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

 

 

Исследование показало, что число авиабилетов, приобретенных бизнес-туристами в III квартале 2019 года, выросло по сравнению с III кварталом 2018 года на 21%. При этом спрос на авиабилеты бизнес-класса вырос на 24%.

Эксперты отметили снижение стоимости авиабилетов в салоне бизнес-класса на ряде популярных зарубежных направлений. Так, средняя стоимость перелета в Стамбул упала на 43% и достигла 55 тысяч рублей за билет туда-обратно. Отправляя своих сотрудников в Париж, корпорации платили на 14% меньше за билеты в салон бизнес-класса, средняя стоимость авиабилетов снизилась до 88 тысяч рублей. Наиболее часто деловые путешественники выбирали салон бизнес-класса при международных перелетах в Лондон, Женеву или Алма-Ату.

«В третьем квартале 2019 года мы отметили общее снижение цен на авиабилеты за границу — на 7% в бизнес-классе и на 2% в экономе, в то время как средняя стоимость билетов по России продолжила расти. Мы связываем падение цен на зарубежные направления с укреплением рубля по отношению к евро, в котором рассчитываются тарифы авиакомпаний», — отметила Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Исследование показало, что средняя стоимость авиабилетов по России за год выросла на 26% в бизнес-классе и на 8% в экономе. Так, средняя стоимость авиабилетов бизнес-классом в Краснодар в III квартале 2019 года выросла в полтора раза и составила 49 тысяч рублей в одну сторону, билеты бизнесом в Самару подорожали в два раза до 89 тысяч рублей в одну сторону. Билеты в Красноярск выросли на 57%, их средняя стоимость составила 49 тысяч рублей. В Ростов-на-Дону средняя стоимость выросла на 50%, и за билет в бизнес-классе деловые путешественники в среднем платили 36 тысяч рублей в одну сторону.

Рост цен затронул и билеты в экономклассе. Эксперты отметили рост цен на 30% в Ростов-на-Дону — средняя стоимость составила 8 тысяч рублей за билет в одну сторону. Билеты в Красноярск подорожали на четверть до 13 тысяч рублей. Самым дорогим перелетом стал авиабилет сотрудника IT-компании во Владивосток из Москвы и обратно. Стоимость билета в экономклассе составила 616 тысяч рублей.

Среди самых популярных у деловых путешественников городов России в III квартале 2019 года традиционно Москва и Санкт-Петербург. В этом году Екатеринбург обошел Самару и Сочи по деловой активности и занял третье место. На шестом месте по популярности у представителей бизнеса — Краснодар. На седьмом месте — Казань, за ней следует Новосибирск — интерес деловых путешественников к этому городу за год упал на четверть. На девятом месте — Нижний Новгород, а замыкает десятку самых популярных у бизнес туристов городов в III квартале 2019 года Тюмень.

Эксперты отметили, что за год спрос на перелеты в Минск вырос на 40% и с третьего по популярности у деловых туристов места столица Белоруссии переместилась на первое. Париж и Франкфурт заняли второе и третье места, сдав свои позиции на 11 и 13% соответственно. Остался без изменений спрос на рейсы в Амстердам, а Вена поднялась на три позиции за счет 28% роста интереса к этому направлению. В столицу Баварии деловые путешественники из России стали летать на 25% реже, таким образом Мюнхен переместился с третьего места на шестое. Седьмую и восьмую строчку занимают Лондон и Алма-Ата, а замыкают рейтинг Стамбул и Барселона.

Чаще всего отправлялись в командировки представители добывающего и обрабатывающего секторов экономики и энергетики. Однако в III квартале 2019 года они сократили поездки за границу на 15% по сравнению с 2018 годом. IT-компании, напротив, стали чаще отправлять своих сотрудников за границу — рост составил 17%. Также среди наиболее часто летающих в деловые поездки за границу — представители FMCG-сектора. Исследование показало, что в III квартале 2019 года финансовые, юридические и консалтинговые компании стали на 34% чаще, чем годом ранее, отправлять своих сотрудников за границу. Значительно возросла деловая активность в регионах у представителей ритейла — рост составил 87% по сравнению с 2018 годом. Таким образом, они опередили традиционно лидирующих представителей добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики. На третьем месте сотрудники фармацевтических компаний.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle