Ростуризм подписал меморандум о сотрудничестве с КНР
15 ноября в
«Вектор на повышение качества и безопасности туристических услуг в двух странах был усилен после переговоров руководителя Ростуризма Зарины Догузовой и Министра культуры и туризма КНР Ло Шугана, которые прошли в Москве весной этого года. Поэтому, основной целью Меморандума стала защита законных прав и интересов туристов и туристских организаций двух стран. Для ее достижения Ростуризм и Министерство культуры и туризма КНР договорились о создании совместной рабочей группы», — сообщили в
В состав рабочей группы войдут представители уполномоченных государственных органов и туристских ассоциаций двух стран, которые будут решать вопросы, касающиеся координации действий в туризме и регулирования туристского рынка.
«Китай является для нас приоритетным туристическим рынком. Гости из КНР уже сейчас занимают первое место по визитам в Россию из стран дальнего зарубежья, поэтому вопросы повышения качества туристских услуг являются наиболее актуальными для наших стран. Создание совместной рабочей группы позволит Ростуризму в тесном контакте с китайскими коллегами заняться решением вопросов, которые выведут туристические обмены между Россией и Китаем на качественно иной уровень», — заявила после подписания глава Ростуризма Зарина Догузова.
Основными направлениями деятельности рабочей группы станут:
- осуществление сбора и обмена информацией о текущем состоянии национального рынка туристских услуг, существующих проблемах и способах их решения;
- укрепление сотрудничества в сфере регулирования туристского рынка и реализация совместных действий в случае нарушения законных прав и интересов туристов двух стран;
- сближение требований к стандартам качества предоставляемых туристских услуг и базовой стоимости типовых туристских продуктов;
- осуществление контроля самостоятельно и совместно с государственными уполномоченными органами над соблюдением туристскими организациями национального законодательства в области туризма, предоставлением туристских услуг и их соответствие стандартам качества;
- обмен материалами по делам, которые касаются нарушений законодательства туристскими организациями и физическими лицами;
- проведение скоординированных действий по предотвращению предоставления туристских услуг потребителям по заниженным, демпинговым ценам, реальная стоимость которых компенсируется за счёт навязывания туристам покупок, не предусмотренных программой поездки, реализации товаров и сувенирной продукции, билетов в театры, музеи по завышенным ценам, взимания платы за посещение открытых для туристов объектов показа и достопримечательностей;
- сотрудничество в сфере подготовки гидов и руководителей туристских групп.