Назад в будущее: что ждет деловой туризм в новом десятилетии?

Анастасия Егорова, 31.12.2019 12:00
Просмотров: 7015

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали результаты опроса, который проводился в рамках торжественного вечера по случаю 25-летнего юбилея компании. В нем приняли участие более 500 профессионалов индустрии, среди которых присутствовали корпоративные клиенты, сотрудники агентства, представители авиакомпаний, отелей, глобальных дистрибьюторских систем и независимые эксперты.

 

 

Исследование показало, что почти половина опрошенных (47%) видит сохранение важности командировок для бизнеса: ни телеконференции (их выбрали 15% респондентов), ни 3D-голограммы (20%) не смогут заменить личного присутствия на переговорах.

На вопрос о том, какой транспорт доставит деловых путешественников в командировки, 38% участников опроса ответили, что будущее за телепортами, а 34% экспертов полагают, что будут широко использоваться сверхзвуковые самолеты. Респонденты оставили в прошлом привычные виды транспорта: только 9% опрошенных выбрали поезд, а 12% ожидают, что каршеринг не потеряет своей актуальности. 39% и 32% участников опроса видят перспективу в летающих такси-дронах и беспилотных электромобилях соответственно.

Тем не менее, бизнес-путешественники остаются консерваторами в вопросах комфортного проживания — почти 40% опрошенных выбрали в качестве основного средства размещения отели, а 19% полагают, что в будущем принципы sharing economy получат еще большее распространение, а с ними такие сервисы, как Airbnb. Однако 22% респондентов верят, что в эру высоких технологий и мгновенных перемещений проживание в чужом городе им не понадобится в принципе, ведь в командировку можно будет ездить «одним днем».

В вопросах досуга 30% экспертов тревел-индустрии делают ставку на персональные рекомендации в мобильном приложении. В то же время 25% опрошенных полагают, что деловые путешественники будут ориентироваться на корпоративный сервис рекомендаций, а 20% респондентов считают, что в будущем командированные сотрудники станут обращаться за советом к голосовому помощнику.

Как показало исследование, половина экспертов (45%) оптимистично полагают, что уже в недалеком будущем нас ждет бурное развитие космического бизнес-туризма.

Важным результатом стало то, что 63% респондентов убеждены: несмотря на повсеместную роботизацию, командировки будущего не будут возможны без участия человека, из них 31% в сложной ситуации надеются на разговор с консультантами на стороне агентства, 32% — на звонок тревел-менеджера.

Стоит отметить, что от 16 до 25% опрошенных стабильно выбирали варианты ответов, связанные с исчезновением «человеческих» командировок: эта ветка ответов предполагала, что в будущем все бизнес-процессы будут в руках роботов, а люди вместо работы будут отдыхать на Бали.

«Наш опрос, записанный на пластиковую дискету из 90-х, был шуткой, своеобразной „капсулой времени“, которая перенесла нас из прошлого в будущее. Пройдет 15–20 лет, и время покажет, насколько смелыми или правдивыми оказались наши прогнозы. Тем не менее, в каждой шутке есть доля правды, и наш опрос выявил несколько тенденций, основы которых уже заложены и которые в будущем только будут крепнуть, — это направленность на персонализацию поездки, значительная роль искусственного интеллекта и вместе с тем — желание сохранить человеческое участие», — поделилась Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle