Юристы дали советы турагентствам
В настоящее время сложилась беспрецедентная ситуация не только для российского, но и для мирового туризма. В агентства поступают сотни звонков от туристов, при этом понимания, как вести себя в такой ситуации у многих просто нет. О том, что нужно знать менеджерам турфирм, порталу TRN рассказал глава компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.
Главные тезисы, которые выделил юрист:
-
В настоящий момент в России и мире действует
форс-мажорная ситуация. Такого не было еще никогда в истории современной России и в мире. - С 2010 года ответственность турагента и туроператора четко разделена. Агент действует по поручению и за счет туроператора. Агент — это посредник. Агент все свои обязательства выполнил — забронировал и оплатил тур — то есть полностью отработал свою часть. Все остальные вопросы по возврату и переносам решает туроператор.
- По закону претензию можно предъявлять напрямую туроператору (статьи 9, 10 Закона Об основах туристской деятельности). Заявления операторов или юристов «где покупали туда и обращайтесь» — это неправда.
- Офисы европейских компаний ушли на каникулы и карантин. Потому возвраты от авиакомпаний и отелей тоже не производятся. Туроператоры сейчас физически не могут сделать возвраты так как сами их не получили обратно.
- По закону заявления туристов рассматриваются в течение 10 дней. Но сейчас такой срок рассмотрения никто не может гарантировать, так как, а) слишком много претензий б) такого еще не было никогда, и вся Европа просто не работает
- Учитывая все это Ростуризм впервые за долгое время дал ОФИЦИАЛЬНЫЕ рекомендации договариваться, а не судиться. Рекомендуем перенести поездки на будущий срок.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle