Рекордное количество блюд и напитков было представлено на гастрофестивале «Алтайской зимовки»
22-й мобильный фестиваль федерального проекта «Гастрономическая карта России» состоялся 30 ноября 2019 года в рамках открытия зимнего туристического сезона в Алтайском крае. Большой праздник «Алтайская зимовка», по версии портала «ТурСтат» возглавивший топ российских праздников, посвященных открытию зимы, прошел на территории особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь». В рамках фестиваля-путешествия «Гастрономическая карта России» там был представлен первый пул меню региональной кухни.
Площадка фестиваля «Гастрономическая карта России» на открытии зимнего сезона на «Бирюзовой Катуни» приняла пять тысяч гостей. Все желающие смогли попробовать блюда в формате one-hand food («умещающиеся в одной руке»), приготовленные командой алтайских шеф-поваров в «ресторанах на колесах» – фудтраках ГАЗель NEXT специальной серии «Гастрономическая карта России». На мобильном фудкорте региональная команда презентовала меню, разработанные командой шеф-поваров региона 22, которые будут действовать в ресторанах и отеля-участниках проекта после фестиваля, а сами заведения будут отмечены значком «Гастрономическая карта России» на Google-картах.
Участниками гастрономического фестиваля стали бренд-шефы ресторанов Алтайского края, члены Национальной Гильдии шеф-поваров, победители кулинарных шоу, призеры кулинарных чемпионатов. Мобильные рестораны шести участников «Гастрономической карты России» от Алтайского края представили рекордное количество блюд и напитков за историю «Алтайской зимовки» - 42 позиции! В приготовлении специального фестивального меню региональной кухни сборной команды Алтайского края было задействовано более 100 ингредиентов – локальных продуктов и специалитетов, природных компонентов и специй.
Большое преимущество фестиваля «Гастрономическая карта России» – возможность сделать региональную кухню доступной широкой аудитории, представить гостям фестиваля новые блюда и те, что предложены в уже действующих меню ресторанов, в том числе премиального сегмента. На «Алтайской зимовке» блюда представили Дом-ресторан «Ясная Поляна» (Барнаул, шеф-повар Александр Зозуля), ресторан туркомплекса «Золото Алтая» (с. Новотырышкино/ Белокуриха, шеф-повар Алексей Сафронов), сеть ресторанов «Шоколатте» (Бийск, основатель Лариса Гладышева), ресторан Долины семейного отдыха «Алтайское Холмогорье» при поддержке производственного комплекса «Вистерра» (село Алтайское, руководитель проекта Константин Михеев), Ресторация сибирской кухни «Горная Аптека» (Барнаул, владелица Ольга Лонская и шеф-повар Вячеслав Бессонов) и ресторанный комплекс «Пятое колесо» санатория «Россия» (Белокуриха, шеф-повар Артем Попашенко).
участники команды 22 региона на фестивале Гастрономическая карта России на Алтайской зимовке 2019_gastromaprussia.jpg
– Многие знают Алтайский край как прекрасный туристический регион, но при этом гастрономия занимает отнюдь не первое место в списке интересов путешественника, что очень несправедливо. Гастрономический аспект путешествий в Алтайский край должен стать обязательным для всех сегментов путешественников, формирование предложений туров выходного дня с дегустацией меню региональной кухни – это ближайшая цель региональной команды проекта, - рассказала на пресс-конференции, приуроченной к открытию зимнего туристического сезона в Алтайском крае, координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. – Власть и бизнес объединенными усилиями покажут Алтайский край гастрономический уже в новогодние праздники.
Подробную информацию о меню региональной кухни и участниках региональной команды Алтайского края можно найти на официальном сайте фестиваля.
Справка
Проект «Гастрономическая карта России» воплощен в Алтайском крае по результатам соглашения между управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности и федеральным проектом «Гастрономическая карта России», заключенного в ходе 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО) в сентябре 2019 года в Санкт-Петербурге. Мероприятие на «Бирюзовой Катуни» было организовано при поддержке Правительства Алтайского края, Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, КГБУ «Алтайтурцентр», а также при информационной поддержке Федерального агентства по туризму.
За 17 месяцев – с момента старта фестиваля-путешествия на чемпионате мира по футболу в России – он проехал по стране более 60 тыс. км: от Черного моря до арктической зоны России за Полярным кругом. В России это единственный передвижной фуд-корт.