Георг Капуш: «Горнолыжный турист меняется»
Многие туроператоры уже заявили о своих планах на грядущий зимний сезон и одно из любимых россиянами горнолыжных направлений – Австрия – занимает в них важное место. О том, как приготовилась страна к предстоящему периоду, какие новинки предложат туристам местные курорты и как меняются вкусы российского потребителя, журналу TRN рассказал глава представительств а по туризму Австрии Георг Капуш.
- Каковы перспективы предстоящего зимнего сезона для Австрии с точки зрения российского и туристического рынка вообще?
- Зимний сезон зависит от многих факторов, в том числе погода. Мы надеемся на благоприятные погодные условия, но не сможем предугадать, как всё на самом деле сложится. Другие, более предсказуемые факторы – это экономическая ситуация, интерес, спрос и инфраструктура в курортах Австрии, а также качество услуг, оказываемых туроператорами. С этой точки зрения я оптимистически заглядываю в будущее и считаю, что предстоящий зимний сезон снова будет успешен.
Почти 10 лет назад, зимой 2004/2005 годов мы зарегистрировали 386 000 прибытий туристов из России в Австрию. В предыдущем сезоне 2012/13 годов этот показатель составил 1,355 млн. человек. Однако не стоит утверждать, что это линейный прирост. Таким образом, целевая группа, отдыхающая в зимний период, меньше затронута экономическими проблемами, и поэтому спрос стабилен.
Стоит отметить, что наше сотрудничество с российскими туроператорами и туристическими бюро формируется очень плодотворно. Кстати, на последних воркшопах у меня сложилось впечатление, что они хорошо подготовлены к предстоящей зиме. Увеличение количества русских туристов в Австрии на 10% – весьма реалистичная задача. Будем надеяться, что погода не подведет нас!
- Вышли ли на рынок новые туроператоры по направлению?
- Организаторы турфирм ориентируются на спрос. Параметры зимнего отпуска российских туристов определяется предложениями. Прежде всего, они любят активную альпийскую езду на лыжах. Для россиян определяющими факторами являются уют и общение, а СПА, возможность узнать что-то на культурных мероприятиях или шоппинг имеет значение прикладное. Также для них важно быть активными на лыжных трассах. Эти пожелания и стараются учесть туристические фирмы.
- Какие новинки предлагают курорты страны в этом сезоне?
- Часто большинство туристов не воспринимает важную скрытую работу, которая существенно влияет на модернизацию инфраструктуры и улучшение качества предоставления услуг. Технические инвестиции в оснежение, в новые ультрасовременные оснащение трасс, модернизацию фуникулеров и подъемников, надежность трассы, - все это для развития курорта очень важно. Каждый год эти инвестиции увеличиваются, и их размер доходит до нескольких сотен миллионов евро.
- На Ваш взгляд, как меняется потребитель в горнолыжном направлении? Чего хотят россияне и чего хотят другие туристы в Австрии зимой?
- Среднестатистический турист стал моложе. А молодое поколение скорее предпочтет сноуборд катанию на лыжах. Это одно из важных изменений. Для русских больше чем для туристов из других стран характерен поиск новых моделей лыжной экипировки.
- Опишите портрет среднестатистического российского туриста в Австрии зимой. Какие отели выбирают, на сколько дней летят, сколько денег и на что тратят, везут ли свое оборудование или арендуют на месте?
- Среднестатистический российский турист в зимний сезон бронирует свой лыжный отпуск через туристические фирмы, но сейчас возросло количество туристов, которые всё делают самостоятельно, непосредственно через Интернет. Останавливаются в Австрии в среднем на одну неделю, ориентируются на жилье с полупансионом. При выборе жилья доминируют гостиницы от 3 до 5 звезд, но так же возросла популярность апартаментов высшего класса. Как упоминалось ранее, российский турист ценит возможность здорового образа жизни.
Туристы привозят с собой свою лыжную экипировку, хотя мы видим тенденцию, что нередко новые модели арендуют на время отпуска. Русские туристы хорошо знают, что при лыжном прокате местные специалисты оказывают квалифицированную помощь. Такой вариант предпочитают, прежде всего, семьи с детьми.
- Какие горнолыжные курорты Австрии пользуются особой популярностью у россиян?
- Однозначно это федеральные земли Тироля и Зальцбургского края. Они в свою очередь вносят свой значительный вклад в инвестирование для развития туристического сектора своих регионов.
- Могут ли повлиять события в Египте на приток турпотока из России в Австрию зимой? Ведь многим придется отказаться от привычной поездки на Красное море. Не переориентируется ли часть потока на снежную страну?
- Я не думаю, что эта ситуация вызовет у нас какие-то изменения. Это совершенно другие туристы и интересы у них разные. Зимой «солнечные туристы» Египта будут искать другие курорты ориентации Sun & Beach.
- Кто на сегодня является главным конкурентом Австрии на российском рынке?
- В первую очередь, Италия. Такие страны как Швейцария, Франция или Андорра считаются сильными претендентами, но сравнивать их с Австрией нельзя из-за различной ценовой категории и уровня предоставления услуг.
- Какие программы планируете реализовать для продвижения австрийской «горнолыжки» в России?
- Мы будем и дальше продолжать вести интенсивную маркетинговую работу. Естественно, с одной стороны, в кооперации с российской туристической индустрией. Здесь мы планируем дальше продолжать тренинги, воркшопы, внедрять отраслевые платформы и переговорные площадки. Для конечного потребителя ведется интенсивное развитие Онлайн-платформы (Интернета), кроме того, активно рассказываем о том, куда мы планируем направить свои инвестиции.
- На каком месте Россия находится среди рынков важных для Австрии?
- По последним данным, Россия находится на 10 месте. Хотя наибольшее количество туристов приезжают к нам из столичных городов – Москвы и Санкт-Петербурга, мы также замечаем значительный поток из других регионов страны. К нам приезжают из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Челябинска. Мы регистрируем увеличивающий спрос из Новосибирска и Красноярска. В эти регионы мы регулярно выезжаем и общаемся с представителями местного турибизнеса.
В тему. В прошлый зимний сезон Австрия зафиксировала рекорд по количеству ночевок и объему турпотока из России. В общей сложности количество посещений из России увеличилось на 1,8% до 16,7 миллионов раз и ночевок на 1,9% до 65,6 миллионов.
- Каковы перспективы предстоящего зимнего сезона для Австрии с точки зрения российского и туристического рынка вообще?
- Зимний сезон зависит от многих факторов, в том числе погода. Мы надеемся на благоприятные погодные условия, но не сможем предугадать, как всё на самом деле сложится. Другие, более предсказуемые факторы – это экономическая ситуация, интерес, спрос и инфраструктура в курортах Австрии, а также качество услуг, оказываемых туроператорами. С этой точки зрения я оптимистически заглядываю в будущее и считаю, что предстоящий зимний сезон снова будет успешен.
Почти 10 лет назад, зимой 2004/2005 годов мы зарегистрировали 386 000 прибытий туристов из России в Австрию. В предыдущем сезоне 2012/13 годов этот показатель составил 1,355 млн. человек. Однако не стоит утверждать, что это линейный прирост. Таким образом, целевая группа, отдыхающая в зимний период, меньше затронута экономическими проблемами, и поэтому спрос стабилен.
Стоит отметить, что наше сотрудничество с российскими туроператорами и туристическими бюро формируется очень плодотворно. Кстати, на последних воркшопах у меня сложилось впечатление, что они хорошо подготовлены к предстоящей зиме. Увеличение количества русских туристов в Австрии на 10% – весьма реалистичная задача. Будем надеяться, что погода не подведет нас!
- Вышли ли на рынок новые туроператоры по направлению?
- Организаторы турфирм ориентируются на спрос. Параметры зимнего отпуска российских туристов определяется предложениями. Прежде всего, они любят активную альпийскую езду на лыжах. Для россиян определяющими факторами являются уют и общение, а СПА, возможность узнать что-то на культурных мероприятиях или шоппинг имеет значение прикладное. Также для них важно быть активными на лыжных трассах. Эти пожелания и стараются учесть туристические фирмы.
- Какие новинки предлагают курорты страны в этом сезоне?
- Часто большинство туристов не воспринимает важную скрытую работу, которая существенно влияет на модернизацию инфраструктуры и улучшение качества предоставления услуг. Технические инвестиции в оснежение, в новые ультрасовременные оснащение трасс, модернизацию фуникулеров и подъемников, надежность трассы, - все это для развития курорта очень важно. Каждый год эти инвестиции увеличиваются, и их размер доходит до нескольких сотен миллионов евро.
- На Ваш взгляд, как меняется потребитель в горнолыжном направлении? Чего хотят россияне и чего хотят другие туристы в Австрии зимой?
- Среднестатистический турист стал моложе. А молодое поколение скорее предпочтет сноуборд катанию на лыжах. Это одно из важных изменений. Для русских больше чем для туристов из других стран характерен поиск новых моделей лыжной экипировки.
- Опишите портрет среднестатистического российского туриста в Австрии зимой. Какие отели выбирают, на сколько дней летят, сколько денег и на что тратят, везут ли свое оборудование или арендуют на месте?
- Среднестатистический российский турист в зимний сезон бронирует свой лыжный отпуск через туристические фирмы, но сейчас возросло количество туристов, которые всё делают самостоятельно, непосредственно через Интернет. Останавливаются в Австрии в среднем на одну неделю, ориентируются на жилье с полупансионом. При выборе жилья доминируют гостиницы от 3 до 5 звезд, но так же возросла популярность апартаментов высшего класса. Как упоминалось ранее, российский турист ценит возможность здорового образа жизни.
Туристы привозят с собой свою лыжную экипировку, хотя мы видим тенденцию, что нередко новые модели арендуют на время отпуска. Русские туристы хорошо знают, что при лыжном прокате местные специалисты оказывают квалифицированную помощь. Такой вариант предпочитают, прежде всего, семьи с детьми.
- Какие горнолыжные курорты Австрии пользуются особой популярностью у россиян?
- Однозначно это федеральные земли Тироля и Зальцбургского края. Они в свою очередь вносят свой значительный вклад в инвестирование для развития туристического сектора своих регионов.
- Могут ли повлиять события в Египте на приток турпотока из России в Австрию зимой? Ведь многим придется отказаться от привычной поездки на Красное море. Не переориентируется ли часть потока на снежную страну?
- Я не думаю, что эта ситуация вызовет у нас какие-то изменения. Это совершенно другие туристы и интересы у них разные. Зимой «солнечные туристы» Египта будут искать другие курорты ориентации Sun & Beach.
- Кто на сегодня является главным конкурентом Австрии на российском рынке?
- В первую очередь, Италия. Такие страны как Швейцария, Франция или Андорра считаются сильными претендентами, но сравнивать их с Австрией нельзя из-за различной ценовой категории и уровня предоставления услуг.
- Какие программы планируете реализовать для продвижения австрийской «горнолыжки» в России?
- Мы будем и дальше продолжать вести интенсивную маркетинговую работу. Естественно, с одной стороны, в кооперации с российской туристической индустрией. Здесь мы планируем дальше продолжать тренинги, воркшопы, внедрять отраслевые платформы и переговорные площадки. Для конечного потребителя ведется интенсивное развитие Онлайн-платформы (Интернета), кроме того, активно рассказываем о том, куда мы планируем направить свои инвестиции.
- На каком месте Россия находится среди рынков важных для Австрии?
- По последним данным, Россия находится на 10 месте. Хотя наибольшее количество туристов приезжают к нам из столичных городов – Москвы и Санкт-Петербурга, мы также замечаем значительный поток из других регионов страны. К нам приезжают из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Челябинска. Мы регистрируем увеличивающий спрос из Новосибирска и Красноярска. В эти регионы мы регулярно выезжаем и общаемся с представителями местного турибизнеса.
В тему. В прошлый зимний сезон Австрия зафиксировала рекорд по количеству ночевок и объему турпотока из России. В общей сложности количество посещений из России увеличилось на 1,8% до 16,7 миллионов раз и ночевок на 1,9% до 65,6 миллионов.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle