Крым и РЖД создают зимний турпродукт
В рамках Х Международной выставки «Украина – круглый год» 17 октября состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между министерством курортов и туризма Крыма, «Крымским курортно-туристическим агентством», ОАО «ФПК» и ООО «РЖД Тур».
Документ предполагает формирование нового совместного туристического продукта, направленного на привлечение в Крым в межсезонье дополнительного туристического потока из России.
«Скелет» продукта представляет собой двухнедельную путевку, в стоимость которой будет включен проезд на поезде в оба конца.
«Для создания этого продукта нам нужно разработать универсальную политику о том, каким он будет. Он может быть, например, оздоровительным, развлекательным или другим», — отметил глава министерства Александр Лиев в рамках подписания меморандума.
«В рамках создания туристического продукта мы проведем рекламную кампанию, издадим листовки и журналы, а «РЖД» обеспечит размещение этих материалов в поездах», - подчеркнула в свою очередь директор «Крымского курортно-туристического агентства» Мария Мальгина.
Участники церемонии подписания меморандума также отметили, что соответствующих аналогов сотрудничества с железными дорогами на рынке не существует.
Представители бизнеса с интересом отреагировали на эту новость и заявили о готовности подключиться к проекту.
«На мой взгляд, эта программа должна быть создана на основе санаторно-курортного отдыха. Очень хорошо, что она будет двухнедельной. С удовольствием бы принял участие в проекте и через структуры, с которыми мы работаем, продвигал бы этот продукт. Что касается экскурсионной составляющей, то она, на мой взгляд, не должна быть слишком «тяжелой». Достаточно одной-двух экскурсий», - сказал TRN генеральный директор туроператора «Союзкурорт» Юрий Отришко.
Генеральный директор компании НТ «Алеан» Илья Уманский заметил, в свою очередь, что для рынка такой продукт далеко не новый. Так, в Сочи работает туристическое объединение «Большой Сочи», которое не первый год создает довольно привлекательные с точки зрения цены турпакеты, куда входит перевозка и санаторно-курортное лечение, питание и проживание в местных здравницах.
«Задача – загрузить санатории Крыма в межсезонье очень сложная, но нужно пытаться ее решать. Санаторно-курортный комплекс должен научиться загружаться зимой и зарабатывать деньги не только в высокий летний сезон. Если в этом ему будут активно помогать представители государственного сектора, это позволит в дальнейшем говорить о рыночном понижении цен на услуги», - подчеркнул Илья Уманский.
Он также отметил, что до 90% туристов едут в Крым в сезон. Их интересует море и теплая погода, поэтому привлечь гостей в зимний период будет крайне непросто. «Это можно назвать движением против течения, но решать вопрос надо. Буду ли участвовать в проекте? Если позовут, конечно!», - сказал собеседник TRN.