Горячая линия TRN по ситуации с туроператором "Солвекс-Турне": ответы юристов
На горячую линию TRN информационной поддержки по ситуации с туроператором «Солвекс-Турне» поступают вопросы от агентств, работавших с обанкротившимся оператором.
Ответить на них портал TRN попросил директора правового центра «Гладун консалтинг» Анну Гладун.
Агентство: В нашем турагентстве не состоялись 2 тура, туристы подали документы в ВСК, но хотят ещё обратиться в суд с иском против нашего агентства, хотя с нашей стороны всё было выполнено (подбор, бронирование и оплата тура). На чью сторону встанет суд, может ли агентство его выиграть?
Анна Гладун: Судебная практика в данном случае даёт нам разные исходы. Примерно половина судебных решений выносится в пользу туроператоров, а другая половина – в пользу агентств. В первом случае суды руководствуются положением Гражданского кодекса, из которого следует, что ответственность перед клиентом несёт сторона, причинившая ему ущерб.
Во втором случае – статьёй 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», в которой говорится, что ответственность за всё несёт туроператор независимо от чьего имени продавался тур и содержания договора между туристом и агентством.
Кроме того, суд в этом случае может учесть постановление Верховного суда № 17 от 2012 года, в котором прописано, что ответственность агентства ограничена размером комиссионного вознаграждения.
Чтобы повысить шансы на выигрыш дела, агентству необходимо юридически грамотно составить отзыв на исковое заявление. Очень много здесь зависит и от красноречия и убедительности истца или его представителя.
Агентство: Забронировали у оператора тур в Болгарию с вылетом 16 сентября, а 5 сентября турист отказался от тура. Мы аннулировали его в системе и послали письмо о возврате денежных средств. Как теперь вернуть эти деньги? Куда обращаться?
Анна Гладун: По закону, в случае аннулирования тура по вине туриста, оператор должен вернуть заказчику деньги в размере стоимости путёвки за вычетом понесённых компанией расходов. В случае неплатёжеспособности оператора получить компенсацию от страховой компании вряд ли удастся, так как со стороны оператора не было нарушений в части выполнения обязательств. В этой ситуации единственный способ вернуть часть потраченных денег – попасть в реестр кредиторов, который составляется в случае банкротства компании, и ждать решения суда».
Агентство: Ситуация следующая: туристы заказали в нашем агентстве тур на октябрь, мы забронировали и оплатили его в срок. Через несколько дней «Солвекс-Турне» снял полётную программу на Родос в даты возвращения туристов. Мы аннулировали тур 5 сентября и отправили оператору заявление на возврат денежных средств. Будут ли возвращены нам деньги или теперь всё будет решаться через суд и страховую компанию?
Анна Гладун: Ситуация однозначная: турфирма не выполнила перед туристом своих обязательств. В случае её неплатёжеспособности убыток туристу должна возместить страховая компания.
Анна Гладун: Судебная практика в данном случае даёт нам разные исходы. Примерно половина судебных решений выносится в пользу туроператоров, а другая половина – в пользу агентств. В первом случае суды руководствуются положением Гражданского кодекса, из которого следует, что ответственность перед клиентом несёт сторона, причинившая ему ущерб.
Во втором случае – статьёй 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», в которой говорится, что ответственность за всё несёт туроператор независимо от чьего имени продавался тур и содержания договора между туристом и агентством.
Кроме того, суд в этом случае может учесть постановление Верховного суда № 17 от 2012 года, в котором прописано, что ответственность агентства ограничена размером комиссионного вознаграждения.
Чтобы повысить шансы на выигрыш дела, агентству необходимо юридически грамотно составить отзыв на исковое заявление. Очень много здесь зависит и от красноречия и убедительности истца или его представителя.
Агентство: Забронировали у оператора тур в Болгарию с вылетом 16 сентября, а 5 сентября турист отказался от тура. Мы аннулировали его в системе и послали письмо о возврате денежных средств. Как теперь вернуть эти деньги? Куда обращаться?
Анна Гладун: По закону, в случае аннулирования тура по вине туриста, оператор должен вернуть заказчику деньги в размере стоимости путёвки за вычетом понесённых компанией расходов. В случае неплатёжеспособности оператора получить компенсацию от страховой компании вряд ли удастся, так как со стороны оператора не было нарушений в части выполнения обязательств. В этой ситуации единственный способ вернуть часть потраченных денег – попасть в реестр кредиторов, который составляется в случае банкротства компании, и ждать решения суда».
Агентство: Ситуация следующая: туристы заказали в нашем агентстве тур на октябрь, мы забронировали и оплатили его в срок. Через несколько дней «Солвекс-Турне» снял полётную программу на Родос в даты возвращения туристов. Мы аннулировали тур 5 сентября и отправили оператору заявление на возврат денежных средств. Будут ли возвращены нам деньги или теперь всё будет решаться через суд и страховую компанию?
Анна Гладун: Ситуация однозначная: турфирма не выполнила перед туристом своих обязательств. В случае её неплатёжеспособности убыток туристу должна возместить страховая компания.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle