Проект «Вакантное место»: итоги 2013 года
В рамках совместного проекта «Вакантное место» журнал Travel Russian News и компания HeadHunter представляют результаты очередного исследования, целью которого было выяснение тенденций, характерных для трудового рынка индустрии туризма России в 2013 году. В ходе подготовки исследования аналитики компании провели анализ более 160 700 вакансий и 209 900 резюме в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» по всей России за прошедший год.
По экспертной оценке, отрасль достаточно динамично развивается. На профессиональную сферу «Туризм, гостиницы, рестораны» по итогам 2013 года приходилось 3% всех опубликованных вакансий в России. В декабре 2013 года спрос на российском рынке труда в туристической отрасли вырос в 4 раза по сравнению с январем 2013 года. Для сравнения, совокупный российский рынок труда увеличился только на 28%.
Динамика трудового рынка
В 2013 году в российской туристической отрасли отмечался дефицит кадров. На одну вакансию претендовал один соискатель: hh.индекс составил 1,3. Другими словами, работодателю было сложно найти себе сотрудников, поскольку их выбор был ограничен. Соискателю же наоборот эта ситуация была выгодна, так как конкуренция при трудоустройстве была низкой. В целом на рынке труда в России этот показатель был в 2 раза выше.
Самая высокая конкуренция при поиске работы в туристической отрасли сложилась в начале года: в январе 2013 года hh.индекс составлял 2,5. На протяжении всего года конкуренция в этой профессиональной сфере имеет тенденцию к снижению. Так, в июле hh.индекс составлял уже 1,4, а по итогам декабря 2013 года – и вовсе 0,5.
Это связано с тем, что динамика роста опубликованных вакансий в течение года опережала динамику роста размещенных резюме в этой профессиональной сфере.
Что касается соискательской активности, то в 2013 году на одну вакансию в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» откликалось 15 человек, в то время как в целом по рынку – 19.
Во все периоды, кроме января, соискательская активность в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» была ниже, чем совокупно на российском рынке труда.
Самый низкий показатель отмечен в декабре – 6 откликов на одну вакансию, а самый высокий – в январе – 24 отклика на одну вакансию. Соискательская активность несколько ослабевала, как обычно также в мае-июне.
Специфика предложений
Самые популярные позиции в туристической отрасли – это менеджер по туризму, менеджер по бронированию и руководитель направления в туроператорской компании.
На протяжении 2013 года квартальные изменения в зарплатах на эти должности были незначительными.
Так, на должность руководителя направления в туроператорской компании зарплатные предложения из квартала в квартал увеличивались: с 65 тыс. руб. в 1 квартале 2013 года до 75 тыс. руб. в 4 квартале.
У менеджеров по туризму и бронированию разброс не столь велик и отмечалось незначительное снижение зарплат в 3 квартале 2013 года. В среднем же, соискатель на позицию менеджера по бронированию может рассчитывать на доход в 31-36 тыс. руб., а менеджер по туризму – в 29-31 тыс. руб.
Ниже приведены ТОП-5 вакансий с самой высокой зарплатой в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» по итогам 2013 года и на начало 2014 года.
В рейтинге поисковых запросов работодателей в 2013 году в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» самым популярным стал «менеджер по туризму» – на него пришлась десятая часть всех запросов.
На втором месте оказался «официант» – 6,3% от общего количества запросов, на третьем – «повар» (5,3%). Также в топ-5 расположились «менеджер по продажам» (3,6%) и «менеджер ресторана» (2,3%).
Совокупно на ТОП-5 основных запросов по итогам 2013 года пришлось 28% всех запросов, на ТОП-10 – 34%.
Напомним, что в сфере туристического бизнеса преобладают женщины. На их долю приходится около 64% от общего числа соискателей, и 37% – на мужчин.
Чаще всего, потенциальные работники в туризме – это люди в возрасте от 26 до 35 лет. На эту возрастную категорию приходится 40% резюме. Доля молодых специалистов в возрасте 22-25 лет– с 28% -29%, а количество желающих работать студентов – до 22 лет – составило порядка 15% от общего числа резюме. На зрелых профессионалов в возрасте 36-45 лет приходится 11% рынка соискателей, на людей в возрасте 46-55 лет – 4%. Специалисты старше 55 лет – самая немногочисленная категория – только 1%.
Как правило, не имеют опыта работы в отрасли 14% претендентов, 6 и более лет проработали по профессии 31%, еще 29% являются вполне подготовленными специалистами – 3-6 лет и от 1 года до 3 лет в туризме работали 26% соискателей.
Примечательно, что базовый английский язык есть в арсенале 45% соискателей, 22% не владеют такими навыками, 12% готовы проходить интервью на иностранном языке, 16% - отлично знают английский и 5% читают профессиональную литературу на чужом языке, то есть владеют им практически, как родным.
По экспертной оценке, отрасль достаточно динамично развивается. На профессиональную сферу «Туризм, гостиницы, рестораны» по итогам 2013 года приходилось 3% всех опубликованных вакансий в России. В декабре 2013 года спрос на российском рынке труда в туристической отрасли вырос в 4 раза по сравнению с январем 2013 года. Для сравнения, совокупный российский рынок труда увеличился только на 28%.
Динамика трудового рынка
В 2013 году в российской туристической отрасли отмечался дефицит кадров. На одну вакансию претендовал один соискатель: hh.индекс составил 1,3. Другими словами, работодателю было сложно найти себе сотрудников, поскольку их выбор был ограничен. Соискателю же наоборот эта ситуация была выгодна, так как конкуренция при трудоустройстве была низкой. В целом на рынке труда в России этот показатель был в 2 раза выше.
Самая высокая конкуренция при поиске работы в туристической отрасли сложилась в начале года: в январе 2013 года hh.индекс составлял 2,5. На протяжении всего года конкуренция в этой профессиональной сфере имеет тенденцию к снижению. Так, в июле hh.индекс составлял уже 1,4, а по итогам декабря 2013 года – и вовсе 0,5.
Это связано с тем, что динамика роста опубликованных вакансий в течение года опережала динамику роста размещенных резюме в этой профессиональной сфере.
Что касается соискательской активности, то в 2013 году на одну вакансию в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» откликалось 15 человек, в то время как в целом по рынку – 19.
Во все периоды, кроме января, соискательская активность в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» была ниже, чем совокупно на российском рынке труда.
Самый низкий показатель отмечен в декабре – 6 откликов на одну вакансию, а самый высокий – в январе – 24 отклика на одну вакансию. Соискательская активность несколько ослабевала, как обычно также в мае-июне.
Специфика предложений
Самые популярные позиции в туристической отрасли – это менеджер по туризму, менеджер по бронированию и руководитель направления в туроператорской компании.
На протяжении 2013 года квартальные изменения в зарплатах на эти должности были незначительными.
Так, на должность руководителя направления в туроператорской компании зарплатные предложения из квартала в квартал увеличивались: с 65 тыс. руб. в 1 квартале 2013 года до 75 тыс. руб. в 4 квартале.
У менеджеров по туризму и бронированию разброс не столь велик и отмечалось незначительное снижение зарплат в 3 квартале 2013 года. В среднем же, соискатель на позицию менеджера по бронированию может рассчитывать на доход в 31-36 тыс. руб., а менеджер по туризму – в 29-31 тыс. руб.
Ниже приведены ТОП-5 вакансий с самой высокой зарплатой в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» по итогам 2013 года и на начало 2014 года.
В рейтинге поисковых запросов работодателей в 2013 году в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» самым популярным стал «менеджер по туризму» – на него пришлась десятая часть всех запросов.
На втором месте оказался «официант» – 6,3% от общего количества запросов, на третьем – «повар» (5,3%). Также в топ-5 расположились «менеджер по продажам» (3,6%) и «менеджер ресторана» (2,3%).
Совокупно на ТОП-5 основных запросов по итогам 2013 года пришлось 28% всех запросов, на ТОП-10 – 34%.
Напомним, что в сфере туристического бизнеса преобладают женщины. На их долю приходится около 64% от общего числа соискателей, и 37% – на мужчин.
Чаще всего, потенциальные работники в туризме – это люди в возрасте от 26 до 35 лет. На эту возрастную категорию приходится 40% резюме. Доля молодых специалистов в возрасте 22-25 лет– с 28% -29%, а количество желающих работать студентов – до 22 лет – составило порядка 15% от общего числа резюме. На зрелых профессионалов в возрасте 36-45 лет приходится 11% рынка соискателей, на людей в возрасте 46-55 лет – 4%. Специалисты старше 55 лет – самая немногочисленная категория – только 1%.
Как правило, не имеют опыта работы в отрасли 14% претендентов, 6 и более лет проработали по профессии 31%, еще 29% являются вполне подготовленными специалистами – 3-6 лет и от 1 года до 3 лет в туризме работали 26% соискателей.
Примечательно, что базовый английский язык есть в арсенале 45% соискателей, 22% не владеют такими навыками, 12% готовы проходить интервью на иностранном языке, 16% - отлично знают английский и 5% читают профессиональную литературу на чужом языке, то есть владеют им практически, как родным.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle