Автоматизируем турагентство: 7 полезных инструментов
Каждый день руководитель турагентства вынужден держать в голове массу информации — поручения, текущие дела, задачи на развитие, цифры по основным
Туристический рынок — сверхконкурентная история и любая ошибка, любое неверное решение обычно очень больно бьют по нашему бизнесу. И в
Специально для TRN эксперты TurMarketing провели исследование, чтобы разобраться в том, как и какие современные технологии помогают владельцам турагентств получить максимальную отдачу от бизнеса, автоматизировать каждодневные процессы, и в итоге добиться конкурентного преимущества. Предлагаем вашему вниманию результаты этой работы.
«Мы побеседовали с руководителями 12 турагентств из нашей тест-группы и опросили чуть более сотни управленцев из числа наших клиентов (всем, кто поучаствовал в исследовании — СПАСИБО).
В итоге, нам удалось выделить 7 ультимативных инструментов, которые облегчают / автоматизируют каждодневную текучку и позволяют сконцентрироваться на продажах и управлении агентством.
CRM
Задача: контроль заявок «в работе» + ведение клиентской базы.
Продажи — основная деятельность турагентства. Именно она в итоге определяет, сколько денег будет заработано. Поэтому к выбору инструмента для ее автоматизации необходимо подходить с максимальной серьезностью.
CRM бывают двух типов: «Облачные» и «Локальные».
Облачные работают и хранят данные на серверах в интернете, а доступ к ним осуществляется по логину и паролю на сайте CRM.
Обычно облачные CRM не выкупаются, а арендуются за небольшую ежемесячную плату агентство получает доступ ко всем функциям системы. Как правило, возможности облачной CRM ограничены функционалом, заложенным в них разработчиками изначально (конечно, периодически выходят обновления и фукнционал расширяется, но этот процесс практически никак не контролируется пользователями системы).
Главное преимущество облачных CRM — относительная дешевизна и«работа из коробки».
Главный недостаток — невозможность полностью подстроить систему под себя.
Локальные CRM устанавливаются на собственный сервер агентства. Доступ к ним осуществляется либо через локальную сеть, либо через шлюзы, к которым удаленные офисы подключаются через интернет.
Как правило, локальные CRM покупаются раз и навсегда (поэтому стоят сравнительно дорого). Периодические «доплаты» возможны — при выходе следующих
Главное преимущество локальных CRM — возможность расширения изначально заложенного функционала (нанимаете программистов, которые «допиливают» систему под вас — прикручивают новые функции, пишут кастомные отчеты и процедуры).
Главный недостаток — цена.
Если агентство четко знает, что оно хочет от CRM, какой конкретно функционал нужен и как именно он должен быть реализован + есть возможность нанять программистов для «допиливания», надо брать локальную CRM.
Бесспорный лидер рынка локальных CRM —
Если агентство небольшое и у него нет жестких требований к CRM (или оно не готово вкладываться в покупку / доработку локального решения), надо использовать облачную CRM.
Мы постоянно мониторим рынок облачных CRM, регулярно общаясь с нашими
Больше всего в
Задача: автоматическое получение отзывов от клиентов агентства.
Бывало ли у вас такое?: Клиент купил тур, вроде бы, все прошло нормально — когда он вернулся, менеджер ему позвонил и убедился, что все понравилось, но больше вы никогда этого туриста не видели… А потом узнали, что теперь он летает с другим ТА.
Если клиенту
А еще в сезон хорошее агентство работает с таким количеством заявок, что времени на сбор отзывов (особенно текстовых) банально не хватает.
Анкетолог — это сервис, который сам (в автоматическом режиме) соберет для вас отзывы, проведет оценку качества оказанных клиенту услуг и проанализирует причины недовольства.
Работает все это предельно просто: вы создаете в сервисе анкету, а когда клиент возвращается из тура, отправляете ему письмо со ссылкой на нее (если у вас настроен
Вот что написал об Анкетлоге директор турагентства Алексей (Москва):
«Анкетолог стал для меня настоящим открытием. Клиенты охотно пишут на сайте то, что никогда не сказали бы менеджерам в лицо. Анкета интерактивная, поэтому отзывы получаются подробными и качественными. Негативные показывают нам, где мы „накосячили“.
Позитивные потом не стыдно разместить у себя на сайте или в соцсетях. Самое классное — оно работает само. Мы настроили
Бонус от TurMarketing: готовый шаблон «Анкета обратной связи для клиентов турагентств» (по ссылке вы найдете готовый шаблон анкеты, куда включены все вопросы, которые надо задать клиенту, чтобы получить подробный отзыв).
Задача: разовые (стимулирование продаж + реактивация базы) и автоматические (работа с отказниками + постпродажное обслуживание)
Продвинутые агентства уже давно используют
Рассылки решают кучу проблем — позволяют выстроить с туристами отношения вне контекста
Для некоторых агентств (с раскачанной клиентской базой) email-маркетинг (emm) — вообще главный инструмент получения заявок. Что немаловажно, emm — практически бесплатная история.
Лучший сервис для
Преимуществ много: стабильная доставляемость (99–100%), высокий рейтинг доверия (никаких попаданий в спам), гибкая настройка автоматических серий писем, удобный личный кабинет с подробной
Задача: создание продающих подборок туров…в два клика.
Сейчас на рынке есть несколько решений, помогающих частично автоматизировать создание подборок туров. Безоговорочный № 1 среди них —
Почему именно
Всего несколько кликов, и клиент получает прекрасно оформленную подборку туров. Процесс автоматизирован настолько, насколько это вообще возможно. Время, затрачиваемое менеджером на создание подборки и ее отправку — минимальное. И все это работает прямо в браузере.
Email, sms,
На стороне клиента все это выглядит просто великолепно (независимо от того, какое устройство он будет использовать для просмотра подборки).
А еще
В шаблонах
KPI’ник в excel
Задача: расчет и постановка корректного плана продаж агентства,отслеживание его выполнения + мониторинг других ключевых показателей.
Обычно в автоматизированных бизнесах расчетом плана (по продажам и не только) и отслеживанием факта его выполнения занимается CRM — /
Вообще, первый шаг к контролю любого процесса — замер его ключевых показателей. И процесс продаж — не исключение.
Любой руководитель хочет иметь полный контроль над своим бизнесом и понимать, что в нем работает так, как надо, а что — нет.
Поэтому TurMarketing разработал специальный
Скачать KPI’ник можно тут.
Используйте его, чтобы всегда держать руку на пульсе своего бизнеса и своевременно предпринимать корректирующие действия.
Видеоинструкция, рассказывающая, как им пользоваться — здесь.
Задача: прогнозирование изменений в курсах валют.
Глупо отрицать, что турбизнес — отрасль, которая чертовски сильно зависит от изменения курсов валют. На больших объемах продаж даже маленькое изменение курса в реальном времени переопределяет маржинальность агентства.
Мнение (финансовый директор крупной региональной сети турагентств):
«Курсовая разница — вещь в себе. На ней можно выиграть, а можно и проиграть. Sberometr — сервис от Сбербанка, который удивительно точно прогнозирует курсы на следующий день. Я всегда так нашим менеджерам говорю: «Не знаешь, когда лучше бронировать тур? Смотри Sberometr».
Добавим: используйте данные сервиса на свой страх и риск — колебания валютных курсов, как и погоду, предсказать абсолютно точно просто невозможно, зато понять, стоит ли подстраховаться, взяв с собой зонтик — легко.
Задача: надежное хранение паролей.
Сколько паролей должен помнить директор турагенства? Давайте посчитаем вместе: личная и корпоративная электронка,
Мало кто способен запомнить несколько десятков «правильных» сложных паролей, не запутавшись в них, поэтому обычно пароль везде одинаковый:
Надо ли рассуждать о том, насколько в этом случае становится уязвимой информация (клиентская база, список email’ов клиентов, данные на сайте агентства
Решается эта неприятная проблема сервисами хранения паролей. Их много. Функционал у всех примерно одинаковый. Многим турагентам нравится Last Pass. Кроссплатформенный, бесплатный, надежный и простой в освоении. Рекомендуем.
Итак, подведём итог,
• «
• Анкетолог (автоматизированный сбор отзывов),
• MailChimp (лучший в мире сервис для
•
• KPI’ник в excel (для расчета плана продаж и мониторинга KPI),
• Sberometr (для прогнозирования изменений курсов валют),
• LastPass (для надежного хранения паролей).
Благодарим специалистов TurMarketing Дмитрия Потапова и Михаила Анкудинова за отличную подборку!
Каждый руководитель сам формирует свой