Товарные знаки в туризме: нюансы и вопросы
Среди турагентов распространено использование сетевых товарных знаков, показывающих принадлежность к стандартам качества туроператоров и турагентских сетей. О нюансах этих правоотношений и процессов в рамках проекта «Все по закону» нашим читателям рассказывает эксперт, адвокат, медиатор Димитрий Морозов.
По его словам, во взаимоотношениях по передаче прав на использование товарных знаков в туристической профессиональной среде используется три формы
«С точки зрения закрепления прав пользователей (лиц, получающих товарный знак в пользование) больше возможностей и большую защиту получают пользователи, заключившие лицензионный договор или договор коммерческой концессии.
И если представление о договоре оказания услуг и использования товарного знака понятны (предоставляются услуги: CRM, консультации управленческие, юридические, а словосочетание „контроль правообладателя“ понимается почти буквально), то в отношении лицензионных договоров и договоров коммерческой концессии вопросов больше.
В чем же практические различия между используемыми договорами коммерческой концессией и лицензионным договором с точки зрения организации или индивидуального предпринимателя, приобретающего франшизу?
Основные положения о коммерческой концессии и лицензионных договорах (в отношении товарных знаков) содержатся в Главе 54 Части II и в Главе 69 Части IV Гражданского кодекса РФ.
С точки зрения общих положений Гражданского кодекса РФ договор коммерческой концессии является более широким по отношению к лицензионному договору. В соответствии со ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель
Однако такие вещи, как секреты производства, коммерческое обозначение (
Определение лицензионного договора закреплено ст. 1235 ГК РФ, согласно которой одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использование такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Таким образом, объем исключительных прав при передаче права на использование товарного знака, как при договоре коммерческой концессии, так и при лицензионном договоре фактически одинаковый. Хотя конечно могут быть и исключения, но редко встречающиеся.
С точки зрения лаконичности конструкции можно даже сказать, что лицензионный договор является более предпочтительным вариантом передачи исключительных или неисключительных прав для правоотношений между профессиональным
Если нужна помощь, обращайтесь — www.morozovdv.ru