Комиссии ниже: как выжить?
В туристической среде идет бурное обсуждение на тему того, что крупные туроператоры стали снижать размер комиссионного вознаграждения. Многие представители отрасли задаются вопросом: «Кто следующий?» Маркетолог,
«Трудно быть оракулом и предвидеть будущее, но, с моей точки зрения, снижение комиссии остальными туроператорами — это вопрос недалекого будущего. Во всяком случае, никаких серьёзных причин для их сохранения, а тем более увеличения я не вижу.
Естественно возникает вопрос: что будет дальше? Логика событий подсказывает, что количество игроков в этом году заметно уменьшится. Это касается как туроператоров, так и агентств.
Слабые игроки, а именно те кто, кроме одного единственного пресловутого маркетингового приема под названием „скидки“, ничего использовать не умеют, будут вынуждены уйти с рынка.
Сейчас этих „скидочников“ слегка греет возможность получить повышенную комиссию за счет центров бронирования, но, думается мне, что в очень скором времени и эта кормушка прекратит свое существование.
Не секрет, что в бизнесе выживает сильнейший. Можно долго говорить и спорить о том, хороша или плоха конкуренция. Её, как один из рычагов свободного рынка следует принимать как данность. Останутся и будут нормально продавать и зарабатывать лишь те, кто серьезно занимается построением целостной системы продаж.
Эта система должна состоять из трех основных элементов:
- продуманная рекламная политика;
- качественная, регулярная работа с клиентской базой;
- умение постоянно отслеживать новые маркетинговые тренды.
Я очень внимательно наблюдаю над деятельностью многих турагентств в СНГ и за рубежом. Есть отличные агентства, знающие и умеющие прекрасно работать, но в большинстве своем все довольно серо и убого.
Сайт сделали, а о регулярном наполнении и продвижении забыли, группу в ВК создали, а участникам приглашения для вступления в группу не отправляются. Про инстаграм слышали, но руки не доходят, а что такое
Я уже не говорю о том, что очень многие из них никогда не посещали тренингов по технике продаж, не понимают разницы между информационными и продающими письмами. Эти ошибки можно перечислять до бесконечности.
В качестве совета могу сказать лишь одно. Прекратите на
Все прекрасно понимают, что многоэтажный дом невозможно построить без плана и чертежей, но
Одним из рекламных приемов, способных увеличить узнаваемость вашего агентства, может стать проведение тематических вебинаров. Почти никто из известных мне агентств этот инструмент в своей работе не использует. Да и регулярные дни открытых дверей с рассказом о новых туристических продуктах используются крайне слабо. Не ждите, что туристы к вам сами придут, проявляйте рекламную активность. Максимально используйте возможности интернета для рекламы себя и своего агентства, начинайте активно внедрять электронные продажи».
Напомним, в среду 1 февраля пройдёт бесплатный вебинар «Посиделки у Шнайдермана» , где речь пойдёт о технике продаж, советах по созданию сайтов и многом другом. Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.