ST.PETER LINE делает ставку на регионального туриста
Политическая ситуация вокруг российско-украин ских отношений привела к оттоку туристов из европейских стран на судах паромного перевозчика ST.PETER LINE. В компании надеются компенсировать снижение пассажиропотока за счет активизации работы в регионах России, прежде всего, в Москве, где в марте этого года был открыт первый региональный офис, передает корреспондент TRN.
О возможностях путешествий на паромах из Санкт-Петербурга в крупнейшие порты Балтики – Хельсинки, Стокгольм, Таллин – журналистам двух столиц рассказали в ходе пресс-тура на пароме Princess Anastasia, посвященного открытию туристического сезона.
Как рассказал в ходе брифинга генеральный директор компании Сергей Котенев, в этом году ST.PETER LINE начала движение в регионы, столкнувшись при этом с незнанием круизного продукта среди россиян.
О круизе как таковом…
«Когда приступили к нашей региональной программе развития, увидели, что многие жители России, прежде всего, центральных регионов, четко не представляют, что такое морской круиз. Приходится объяснять, убеждать, что морские круизы – это не только недорого, но и интересно. Благодаря такой пропаганде, мы видим увеличение спроса на наши круизы в регионах», - рассказал г-н Котенев.
О том, что региональный турист поехал, корреспондент TRN убедился лично, пообщавшись на борту Princess Anastasia с путешественниками из Самары и Волгограда, Москвы и Архангельска. По их словам, они уже имели опыт путешествия по рекам России, который отчасти вдохновил их на путешествие в Европу на паромах ST.PETER LINE, причем с «непременным посещением» Санкт-Петербурга . При этом пассажиры из ЦФО приобрели туры в офисе паромного оператора в Москве, из Архангельска – на официальном сайте перевозчика.
Впрочем, пока основной туристический поток оператора – порядка 70% от общего числа пассажиров, — по-прежнему формируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2013 году паромы ST.PETER LINE перевезли в общей сложности более 750 тыс. пассажиров, что на 20% превысило аналогичный показатель 2012 года.
В ближайшие месяцы паромный оператор ожидает на своих судах 2-х миллионного пассажира. И не исключено, что он окажется все-таки из Европы, причем из Финляндии или Германии. Туристов из этих двух стран сегодня на паромах ST.PETER LINE можно встретить чаще других европейцев. В компании в этом году отмечают двукратное увеличение пассажиропотока из Германии.
Планы на ближайшее будущее
На волне этого успеха в ST.PETER LINE задумались и об открытии в 2015 году своего представительства в Берлине. Ожидается, что это будет совместный проект с туристическим информационным центром Санкт-Петербурга. Офис паромного оператора будет находиться в центре города при посольстве Российской Федерации.
«Открытие представительства в Берлине обусловлено повышенным интересом со стороны немецких туристов к безвизовым поездкам в Санкт-Петербург», - подчеркнул Андрей Мушкарев. По его словам, сегодня ST.PETER LINE является единственной компанией в России, которая реализует федеральный закон о 72-часовом безвизовом пребывании иностранцев на территории РФ, прибывших морским путем.
С целью продвижения этих безвизовых условий паромный перевозчик в мае этого года открыл офис прямых продаж в Хельсинки, причем в весьма престижном месте: на углу улицы Эспланада и Рыночной площади, одном из главных публичных мест финской столицы.
«Несмотря на то, что Санкт-Петербург находится рядом с Финляндией, всего 10% финнов путешествовали в Россию. Поэтому финский офис работает и в качестве туристско-информационного центра, продвигая Санкт-Петербург как культурную и туристическую европейскую столицу. Инициатива компании была одобрена и поддержана правительством Санкт-Петербурга», - поясняет Андрей Мушкарев.
По его словам, в 2014 году ST.PETER LINE ожидает 15%-20% рост числа туристов из Финляндии. Отметим, что офис в Хельсинки потребовал от ST.PETER LINE существенных инвестиций.
«Мы согласовывали открытие офиса около года, так как на это помещение была очередь из десяти компаний. Аренда офиса стоит около 10 тыс. евро в месяц. Также контрактом предусмотрен обеспечительный платеж сроком на пять лет, как гарантия того, что в течение этого времени мы не съедем», - рассказал журналу TRN г-н Мушкарев.
ST.PETER LINE работает на российском туристическом рынке пятый год. Паромный оператор владеет двумя судами ледового класса и обслуживает две паромные линии. По круизному маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург курсирует паром Princess Maria, по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург – паром Princess Anastasia.
Причем «шведская» линия традиционно показывает хорошую динамику роста пассажиропотока – до 30% в год. Это обстоятельство связано с популярностью Швеции среди россиян как туристического направления и с логистикой самого круиза: отправляясь в путешествие из Санкт-Петербурга, за три полных дня турист посещает три европейские столицы.
Правда, чтобы отбыть в такой круиз, россиянину необходимо иметь мультишенген: в каждом из портов предстоит пройти погранконтроль и получить штамп в паспорт. Таким образом, за один круиз турист получит 8 штампов о прохождении контроля (пересекается 4 государственных границы, включая российскую).
При нарушении пассажиром визового режима с паромной компании могут взыскать большой штраф – до 10 тыс. евро.
Отметим, в этом году ST.PETER LINE предложит круизы и на Новый год, причем к традиционным городам добавится столица Латвии Рига. Прежде такие круизы компания отдавала в чартер ведущим петербургским туроператорам, работающим на скандинавском направлении. Однако в этом году паромный оператор отработает новогодние каникулы самостоятельно.
Комфорт и еще раз… комфорт
Инфраструктура парома, являющегося по сути комфортабельным плавучим отелем, построена под нужды и запросы разных категорий пассажиров: семей с детьми, пенсионеров, молодежных компаний и корпоративных клиентов. На Princess Anastasia более 600 кают разных классов и ценовых категорий: от экономичных класса B (внутренних, без окон, примерно 400 евро за круиз), до просторных сьютов, в стоимость которых включен завтрак и пользование мини-баром (от 1300 евро за каюту).
Питаться гости парома могут самостоятельно – в ресторанах и барах и централизованно, по принципу «шведского стола»: завтрак (стоимость при покупке на борту – 13 евро на человека) и ужин в одну из двух смен (29 евро на человека). При этом дети до 6 лет на «шведский стол» проходят бесплатно, а в возрасте от 7 до 12 лет – с 50% скидкой. Бюджетных пассажиров ждут в кафе Bake & Coffee, где комплексный завтрак обойдется от 7 евро, выпечка, чай и кофе - от 2,5 евро.
Среди других развлечений и сервисов на борту – кинотеатр (стоимость билета – от 5 евро), аква-зона (1,5 часовой сеанс в сауне – от 17 евро), салон красоты и ежевечернее развлекательное шоу. Кроме того, есть на борту магазины Duty Free, центры Tax Free. Для маленьких пассажиров есть детский клуб (стоимость от 10 евро), работающий в вечерние часы.
Для своих туристов в портах прибытия ST.PETER LINE предлагает экскурсии, приобрести которые можно на борту – в экскурсионном бюро. Например, обзорная экскурсия в Хельсинки продолжительностью 3,5 часа будет стоить на одного 32 евро (на детей от 7-12 лет – 15 евро), по Стокгольму – 29 евро, по Таллину – 24 евро.
Для пассажиров, путешествующих с детьми, разработаны специальные программы. Так, в Хельсинки предлагается экскурсия «Детский Хельсинки»; в Стокгольме – посещение Юнибакена или экскурсия «Юные Монархи» с посещением музея замка «Три Короны». В Таллине – это экскурсия в интерактивный музей «Летная гавань» или в Зоопарк.
О возможностях путешествий на паромах из Санкт-Петербурга в крупнейшие порты Балтики – Хельсинки, Стокгольм, Таллин – журналистам двух столиц рассказали в ходе пресс-тура на пароме Princess Anastasia, посвященного открытию туристического сезона.
Как рассказал в ходе брифинга генеральный директор компании Сергей Котенев, в этом году ST.PETER LINE начала движение в регионы, столкнувшись при этом с незнанием круизного продукта среди россиян.
О круизе как таковом…
«Когда приступили к нашей региональной программе развития, увидели, что многие жители России, прежде всего, центральных регионов, четко не представляют, что такое морской круиз. Приходится объяснять, убеждать, что морские круизы – это не только недорого, но и интересно. Благодаря такой пропаганде, мы видим увеличение спроса на наши круизы в регионах», - рассказал г-н Котенев.
О том, что региональный турист поехал, корреспондент TRN убедился лично, пообщавшись на борту Princess Anastasia с путешественниками из Самары и Волгограда, Москвы и Архангельска. По их словам, они уже имели опыт путешествия по рекам России, который отчасти вдохновил их на путешествие в Европу на паромах ST.PETER LINE, причем с «непременным посещением» Санкт-Петербурга
Впрочем, пока основной туристический поток оператора – порядка 70% от общего числа пассажиров, — по-прежнему формируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2013 году паромы ST.PETER LINE перевезли в общей сложности более 750 тыс. пассажиров, что на 20% превысило аналогичный показатель 2012 года.
В ближайшие месяцы паромный оператор ожидает на своих судах 2-х миллионного пассажира. И не исключено, что он окажется все-таки из Европы, причем из Финляндии или Германии. Туристов из этих двух стран сегодня на паромах ST.PETER LINE можно встретить чаще других европейцев. В компании в этом году отмечают двукратное увеличение пассажиропотока из Германии.
Планы на ближайшее будущее
На волне этого успеха в ST.PETER LINE задумались и об открытии в 2015 году своего представительства в Берлине. Ожидается, что это будет совместный проект с туристическим информационным центром Санкт-Петербурга. Офис паромного оператора будет находиться в центре города при посольстве Российской Федерации.
«Открытие представительства в Берлине обусловлено повышенным интересом со стороны немецких туристов к безвизовым поездкам в Санкт-Петербург», - подчеркнул Андрей Мушкарев. По его словам, сегодня ST.PETER LINE является единственной компанией в России, которая реализует федеральный закон о 72-часовом безвизовом пребывании иностранцев на территории РФ, прибывших морским путем.
С целью продвижения этих безвизовых условий паромный перевозчик в мае этого года открыл офис прямых продаж в Хельсинки, причем в весьма престижном месте: на углу улицы Эспланада и Рыночной площади, одном из главных публичных мест финской столицы.
«Несмотря на то, что Санкт-Петербург находится рядом с Финляндией, всего 10% финнов путешествовали в Россию. Поэтому финский офис работает и в качестве туристско-информационного центра, продвигая Санкт-Петербург как культурную и туристическую европейскую столицу. Инициатива компании была одобрена и поддержана правительством Санкт-Петербурга», - поясняет Андрей Мушкарев.
По его словам, в 2014 году ST.PETER LINE ожидает 15%-20% рост числа туристов из Финляндии. Отметим, что офис в Хельсинки потребовал от ST.PETER LINE существенных инвестиций.
«Мы согласовывали открытие офиса около года, так как на это помещение была очередь из десяти компаний. Аренда офиса стоит около 10 тыс. евро в месяц. Также контрактом предусмотрен обеспечительный платеж сроком на пять лет, как гарантия того, что в течение этого времени мы не съедем», - рассказал журналу TRN г-н Мушкарев.
ST.PETER LINE работает на российском туристическом рынке пятый год. Паромный оператор владеет двумя судами ледового класса и обслуживает две паромные линии. По круизному маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург курсирует паром Princess Maria, по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург – паром Princess Anastasia.
Причем «шведская» линия традиционно показывает хорошую динамику роста пассажиропотока – до 30% в год. Это обстоятельство связано с популярностью Швеции среди россиян как туристического направления и с логистикой самого круиза: отправляясь в путешествие из Санкт-Петербурга, за три полных дня турист посещает три европейские столицы.
Правда, чтобы отбыть в такой круиз, россиянину необходимо иметь мультишенген: в каждом из портов предстоит пройти погранконтроль и получить штамп в паспорт. Таким образом, за один круиз турист получит 8 штампов о прохождении контроля (пересекается 4 государственных границы, включая российскую).
При нарушении пассажиром визового режима с паромной компании могут взыскать большой штраф – до 10 тыс. евро.
Отметим, в этом году ST.PETER LINE предложит круизы и на Новый год, причем к традиционным городам добавится столица Латвии Рига. Прежде такие круизы компания отдавала в чартер ведущим петербургским туроператорам, работающим на скандинавском направлении. Однако в этом году паромный оператор отработает новогодние каникулы самостоятельно.
Комфорт и еще раз… комфорт
Инфраструктура парома, являющегося по сути комфортабельным плавучим отелем, построена под нужды и запросы разных категорий пассажиров: семей с детьми, пенсионеров, молодежных компаний и корпоративных клиентов. На Princess Anastasia более 600 кают разных классов и ценовых категорий: от экономичных класса B (внутренних, без окон, примерно 400 евро за круиз), до просторных сьютов, в стоимость которых включен завтрак и пользование мини-баром (от 1300 евро за каюту).
Питаться гости парома могут самостоятельно – в ресторанах и барах и централизованно, по принципу «шведского стола»: завтрак (стоимость при покупке на борту – 13 евро на человека) и ужин в одну из двух смен (29 евро на человека). При этом дети до 6 лет на «шведский стол» проходят бесплатно, а в возрасте от 7 до 12 лет – с 50% скидкой. Бюджетных пассажиров ждут в кафе Bake & Coffee, где комплексный завтрак обойдется от 7 евро, выпечка, чай и кофе - от 2,5 евро.
Среди других развлечений и сервисов на борту – кинотеатр (стоимость билета – от 5 евро), аква-зона (1,5 часовой сеанс в сауне – от 17 евро), салон красоты и ежевечернее развлекательное шоу. Кроме того, есть на борту магазины Duty Free, центры Tax Free. Для маленьких пассажиров есть детский клуб (стоимость от 10 евро), работающий в вечерние часы.
Для своих туристов в портах прибытия ST.PETER LINE предлагает экскурсии, приобрести которые можно на борту – в экскурсионном бюро. Например, обзорная экскурсия в Хельсинки продолжительностью 3,5 часа будет стоить на одного 32 евро (на детей от 7-12 лет – 15 евро), по Стокгольму – 29 евро, по Таллину – 24 евро.
Для пассажиров, путешествующих с детьми, разработаны специальные программы. Так, в Хельсинки предлагается экскурсия «Детский Хельсинки»; в Стокгольме – посещение Юнибакена или экскурсия «Юные Монархи» с посещением музея замка «Три Короны». В Таллине – это экскурсия в интерактивный музей «Летная гавань» или в Зоопарк.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle