«Летать будет невыгодно». В РСТ предупредили о рисках жесткого госрегулирования цен на авиабилеты
Избыточное регулирование тарифов авиакомпаний может привести к сокращению рейсов и росту цен, считает
«Установление ценового потолка может сделать некоторые маршруты нерентабельными, что приведет либо к дефициту мест, либо к еще большему росту цен. Авиакомпаниям будет вообще невыгодно летать», — отметил он.
На стоимость авиабилетов влияют рост цен на топливо, инфляция, подорожание запчастей и обслуживание самолетов. В этом году билеты в пиковый сезон дорожали на 20–30%. Горин рекомендует заранее планировать покупки, так как ближе к вылету цены выше.
«Аэрофлот» и S7 Airlines закрепили в коммерческих политиках правила формирования цен, согласованные с ФАС. Они обязались продавать не менее 60% билетов ниже экономически обоснованного тарифа. Минтранс требует от всех авиакомпаний утвердить ценовые политики к сентябрю.
Горин считает, что прозрачные тарифные стратегии помогут контролировать цены, особенно на монопольных маршрутах.
«Стабилизация цен и повышение доступности авиаперевозок для россиян остаются важными задачами. Государственная поддержка, включая субсидии и скидки для отдельных категорий пассажиров, играет ключевую роль. Когда субсидирование действовало, стоимость турпакета на Байкал или в Приморье начиналась от 35–40 тыс. рублей на человека с перелетом, а сейчас цены выросли минимум вдвое. Такие меры стимулировали спрос, удерживали цены и способствовали развитию внутреннего туризма», отметил