Речные круизы готовы к буму на рынке внутреннего туризма
В этом году внимание туристического сообщества России во многом переключено на внутренний туризм. Чаще всего обсуждают отельный сегмент и транспортную составляющую. Дескать, многое в сервисе надо улучшать и модернизировать. Портал TRN неоднократно готовил материалы по этой теме с экспертными мнениями, аналитическими выводами и прогнозами на будущее. Сегодня мы поговорим о речном туризме, о том, как себя чувствует сегмент и чего стоит ожидать от приближающегося летнего сезона. На наши вопросы отвечает председатель совета директоров компании «Инфофлот» Александр Соснин.
- Александр, можно ли сказать, что кризис практически не затронул, пусть и за редким исключением, круизную отрасль РФ?
- Да, можно. В целом кризис не отразился на круизной отрасли России, поскольку это внутренний туризм, и цены на путевки поднялись очень незначительно. Многие люди, выбиравшие отдых за рубежом, обратили внимание на речные круизы.
- Какие прогнозы Вы можете дать на предстоящий сезон?
- Пока мы видим устойчивый рост спроса на круизы в размере 20-30% по отношению к прошлому году, и, в первую очередь, это касается хороших и комфортабельных теплоходов, которых с каждым годом становится все больше. Окончательные результаты, конечно, увидим осенью, – ведь впереди самый активный сезон продаж.
- Какие направления, по-Вашему, «просядут», а какие будут пользоваться особой популярностью?
- Так как продажи на 2015 год идут еще с лета 2014 года, общая картина спроса видна вполне конкретно. Каких-либо изменений и перераспределени й в ней мы не видим. Большинство круизных операторов на круизном рынке – опытные компании, и стараются из года в год делать свои графики круизов максимально оптимальными для наилучшего спроса.
- Как чувствуют себя другие Ваши коллеги по отрасли?
- Ситуация с ростом спроса, описанная выше, характерна сейчас для всего рынка речных круизов.
- Выходит ли компания «Инфофлот» с новыми продуктами на рынок в этом сезоне?
- Как туроператор мы в этом году сохраняем то же количество теплоходов и продолжаем работу над маршрутами и сервисом на борту.
Из интересных новинок этого сезона можно отметить работу теплохода «Солнечный город», который, во-первых, отличается от остальных кораблей на рынке гибкостью в ценообразовании (турист еще в офисе может самостоятельно выбрать, какие варианты питания и экскурсионных программ ему приобретать), а во-вторых, и именно это – новинка года.
В графике теплохода появилось много новых маршрутов: длительные рейсы из Москвы в Пермь и Соловки в мае, а также несколько рейсов в сентябре из Самары – новом регионе для обновленного теплохода.
- Как для Вашей компании прошли главные выставки?
- Мы традиционно приняли участие во всех крупнейших российских туристических выставках.
Отличительная особенность этого сезона – большое количество новых агентов, ранее не обращавших внимание на речные круизы, активно интересуются нашим продуктом.
Логика понятна – на волне спада выездного туризма, внимание клиентов переключилось на внутренний, и круизы – один из немногих сегментов внутреннего туризма, готовый предложить оптимальные варианты отдыха, исходя из соотношения «цена-качество».
Выбор теплоходов в этом году велик, как никогда: от эконом-класса до теплоходов класса «Люкс», ранее работавших только с иностранными туристами.
Важным моментом для агентов также является легкость работы с круизным продуктом – большинство туров продается «пакетом» с уже включенным питанием и экскурсионной программой, не нужно заниматься визами, трансферами и отелями, а бронировать почти все круизы можно в режиме онлайн.
- Александр, можно ли сказать, что кризис практически не затронул, пусть и за редким исключением, круизную отрасль РФ?
- Да, можно. В целом кризис не отразился на круизной отрасли России, поскольку это внутренний туризм, и цены на путевки поднялись очень незначительно. Многие люди, выбиравшие отдых за рубежом, обратили внимание на речные круизы.
- Какие прогнозы Вы можете дать на предстоящий сезон?
- Пока мы видим устойчивый рост спроса на круизы в размере 20-30% по отношению к прошлому году, и, в первую очередь, это касается хороших и комфортабельных теплоходов, которых с каждым годом становится все больше. Окончательные результаты, конечно, увидим осенью, – ведь впереди самый активный сезон продаж.
- Какие направления, по-Вашему, «просядут», а какие будут пользоваться особой популярностью?
- Так как продажи на 2015 год идут еще с лета 2014 года, общая картина спроса видна вполне конкретно. Каких-либо изменений и перераспределени
- Как чувствуют себя другие Ваши коллеги по отрасли?
- Ситуация с ростом спроса, описанная выше, характерна сейчас для всего рынка речных круизов.
- Выходит ли компания «Инфофлот» с новыми продуктами на рынок в этом сезоне?
- Как туроператор мы в этом году сохраняем то же количество теплоходов и продолжаем работу над маршрутами и сервисом на борту.
Из интересных новинок этого сезона можно отметить работу теплохода «Солнечный город», который, во-первых, отличается от остальных кораблей на рынке гибкостью в ценообразовании (турист еще в офисе может самостоятельно выбрать, какие варианты питания и экскурсионных программ ему приобретать), а во-вторых, и именно это – новинка года.
В графике теплохода появилось много новых маршрутов: длительные рейсы из Москвы в Пермь и Соловки в мае, а также несколько рейсов в сентябре из Самары – новом регионе для обновленного теплохода.
- Как для Вашей компании прошли главные выставки?
- Мы традиционно приняли участие во всех крупнейших российских туристических выставках.
Отличительная особенность этого сезона – большое количество новых агентов, ранее не обращавших внимание на речные круизы, активно интересуются нашим продуктом.
Логика понятна – на волне спада выездного туризма, внимание клиентов переключилось на внутренний, и круизы – один из немногих сегментов внутреннего туризма, готовый предложить оптимальные варианты отдыха, исходя из соотношения «цена-качество».
Выбор теплоходов в этом году велик, как никогда: от эконом-класса до теплоходов класса «Люкс», ранее работавших только с иностранными туристами.
Важным моментом для агентов также является легкость работы с круизным продуктом – большинство туров продается «пакетом» с уже включенным питанием и экскурсионной программой, не нужно заниматься визами, трансферами и отелями, а бронировать почти все круизы можно в режиме онлайн.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle