«Мегаполис» между двумя столицами
В период становления и возрождения российского внутреннего туризма, которым ознаменован весь 2015 год, эксперты все активнее стали говорить о развитии железнодорожных путешествий в стране. Одни – рассуждают, другие – делают… Накануне, 16 апреля группа московских журналистов отправилась в железнодорожный пресс-тур по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва. Организатор тура – компания «Тверской Экспресс» предоставила представителям СМИ возможность посетить неизведанные места пребывания русских классиков и их литературных героев.
Путешествие в северную столицу состоялось на современном поезде «Мегаполис», который может похвастать не только великолепным ресторанным меню, доступными ценами, но и клубным форматом общения с пассажирами, что в последние годы делают многие преуспевающие компании.
В экспрессе «Мегаполис» всё рассчитано на комфортный отдых на уровне пятизвездочного отеля. К услугам пассажиров: пушистый халат и тапочки, санитарно-гигиенический набор путешественника, журналы, комплект постельных принадлежностей, а в вагонах СВ – ж/к телевизоры.
Выбор блюд в вагоне-ресторане, скорее, напоминает меню шикарной ресторации, готовой предложить гостям более 60 превосходных кушаний и напитков на любой вкус и бюджет. Вот, к примеру, разве увидишь в обычных поездах дальнего следования стейк из говяжьей вырезки, рататуй или запечённое куриное филе в кляре.?.. А любителям пива в качестве закусок здесь подадут чесночные гренки, различные варианты жульена, креветки, обжаренные куриные крылья и рыбное ассорти.
Кроме того, в арсенале «Мегаполиса» множество интересных услуг. В том числе: перевод пассажира в вагон высшей категории, заказ блюд и напитков из вагона-ресторана, услуга «проводник-будильник», продажа сим-карт и поздравления по заявкам пассажиров.
Также пассажирам поезда предлагается горячий завтрак на выбор, который пассажир закажет с вечера и оговорит с проводником время его доставки. Все это входит в стоимость билета, которая колеблется от 2660 до 5900 тысяч рублей в зависимости от класса вагона. Следует особенно отметить профессионализм и доброжелательное отношение обслуживающего персонала, который прошёл специальное обучение.
Отметим, что в рамках пресс-тура состоялась экскурсия в музей Фаберже, расположенный во Дворце Нарышкиных-Шуваловых. Побывали журналисты и в Петропавловской крепости, а главным подарком для гостей стал балет «Спартак» в новом помещении Мариинского театра. Некоторые участники группы настолько прониклись великолепным зрелищем, что во время ужина выделывали па на открытой террасе ресторана «Terrassa».
Позднее корреспонденту TRN удалось пообщаться с первым заместителем генерального директора ООО «Тверской экспресс» Андреем Колмагаевым и выяснить многие нюансы работы компании.
- Андрей Алексеевич, как давно образовалась компания, и какова её миссия?
- Железнодорожная пассажирская компания «Тверской экспресс» была образована в 2003 году как частный, независимый перевозчик с целью предоставления услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте.
Компания имеет лицензию Министерства Транспорта Российской Федерации на право осуществления пассажирских перевозок.
Наша миссия – обеспечивать высокую надежность, комфорт и домашний уют, в соответствии с ожиданиями пассажиров, приближая уровень предоставляемых услуг к идеалу.
- Какие маршруты есть в арсенале Вашей компании, и по какой схеме строится работа с турбизнесом?
- Пока у нас только одно направление. В 2006 году компания открыла регулярное ежедневное движение скорого фирменного поезда «Мегаполис» сообщением Москва-Санкт-Петербург с минутной остановкой в Твери.
Отправление из Москвы в 00.56, прибытие в Санкт-Петербург в 9.19. Из Питера поезд отправляется в 0.38, а в Москву он прибывает в 9.01.
Наш поезд состоит из 15 новых современных вагонов: из них два – СВ, один вагон-ресторан, а остальные – купе.
Компания работает напрямую с туроператорами. Летом к основному составу мы добавляем еще один вагон и отдаем турбизнесу блок из 9 вагонов.
- Насколько велика загрузка вашего поезда?
- Загрузка у нас хорошая, в 2014 году в среднем она составляла 82,4%. А состав, которым следуем мы, загружен на 100%. В большей степени – это деловые пассажиры.
- Через какие схемы вы продаете билеты?
- Проездные билеты можно приобрести в кассах и через «УФС». Кроме того, вечно спешащие пассажиры могут купить билет непосредственно в экспрессе у начальника поезда, конечно, если будут свободные места.
- Как на вашем бизнесе сказалась нынешняя экономическая ситуация?
- В связи с событиями на Украине, поток европейских туристов по нашему маршруту сильно сократился, несмотря на выгодный для европейцев курс евро. Сейчас основная доля нашего турпотока приходится на китайских туристов. У компании «Тверской экспресс» заключены прямые договоры с двумя туроператорами из Китая.
Должен отметить, что конкуренцию нам создает «Сапсан», часто курсирующий этим же маршрутом в дневное время. Однако количество ночных составов «Сапсана» постепенно сокращается, и на этом фоне «Мегаполис» становится незаменим.
- Какой объем перевозки вам удается освоить?
- В первый год эксплуатации поезда было перевезено 230 658 пассажиров. В 2014 году перевезено уже 259 446 пассажиров (+12,5% к 2007 году и +3,5% к 2013 году). С каждым годом компания «Тверской экспресс» наращивает пул лояльных клиентов и увеличивает пассажиропоток за счет качества обслуживания и конкурентных цен.
По итогам 2014 года собственная реализация составила почти 66 тысяч билетов. Доля
собственных продаж от общего пассажиропотока в 2014 году составила 25,4%, тогда
как в 2013 году на нее приходилось 33,8%.
Должен отметить, что в апреле 2015 года компания успешно прошла повторный сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
- Как бы Вы описали портрет пассажира поезда «Мегаполис»?
- В основном это мужчины в возрасте 24 – 50 лет (60,2%), жители Москвы и Санкт-Петербурга, менеджеры, руководители среднего и высшего звена, преимущественно совершающие поездки по служебной и личной необходимости 1-2 раза в месяц.
Мы проводили опрос, в результате которого выяснилось, что 98% пассажиров высоко оценивают уровень качества обслуживания и сервиса в поезде. Более 74% считают, что в «Мегаполисе» ничего менять не нужно, однако чуть более 15% пассажиров отметили необходимость изменения ассортимента питания, входящего в стоимость билета. Ещё 4,9% считают необходимым введение новых услуг, в частности улучшение качества Wi-Fi в вагонах. На вопрос «Что можно было бы улучшить в поезде Мегаполис?» около 5,6% респондентов отметили возможность совершенствования внутреннего оформления купе/вагона.
Большинство респондентов пользовались поездом «Мегаполис» более 1 раза. Главным фактором выбора поезда большинство опрошенных отмечает удобное время отправления и прибытия, а также оптимальное соотношение цена/качество.
Путешествие в северную столицу состоялось на современном поезде «Мегаполис», который может похвастать не только великолепным ресторанным меню, доступными ценами, но и клубным форматом общения с пассажирами, что в последние годы делают многие преуспевающие компании.
В экспрессе «Мегаполис» всё рассчитано на комфортный отдых на уровне пятизвездочного отеля. К услугам пассажиров: пушистый халат и тапочки, санитарно-гигиенический набор путешественника, журналы, комплект постельных принадлежностей, а в вагонах СВ – ж/к телевизоры.
Выбор блюд в вагоне-ресторане, скорее, напоминает меню шикарной ресторации, готовой предложить гостям более 60 превосходных кушаний и напитков на любой вкус и бюджет. Вот, к примеру, разве увидишь в обычных поездах дальнего следования стейк из говяжьей вырезки, рататуй или запечённое куриное филе в кляре.?.. А любителям пива в качестве закусок здесь подадут чесночные гренки, различные варианты жульена, креветки, обжаренные куриные крылья и рыбное ассорти.
Кроме того, в арсенале «Мегаполиса» множество интересных услуг. В том числе: перевод пассажира в вагон высшей категории, заказ блюд и напитков из вагона-ресторана, услуга «проводник-будильник», продажа сим-карт и поздравления по заявкам пассажиров.
Также пассажирам поезда предлагается горячий завтрак на выбор, который пассажир закажет с вечера и оговорит с проводником время его доставки. Все это входит в стоимость билета, которая колеблется от 2660 до 5900 тысяч рублей в зависимости от класса вагона. Следует особенно отметить профессионализм и доброжелательное отношение обслуживающего персонала, который прошёл специальное обучение.
Отметим, что в рамках пресс-тура состоялась экскурсия в музей Фаберже, расположенный во Дворце Нарышкиных-Шуваловых. Побывали журналисты и в Петропавловской крепости, а главным подарком для гостей стал балет «Спартак» в новом помещении Мариинского театра. Некоторые участники группы настолько прониклись великолепным зрелищем, что во время ужина выделывали па на открытой террасе ресторана «Terrassa».
Позднее корреспонденту TRN удалось пообщаться с первым заместителем генерального директора ООО «Тверской экспресс» Андреем Колмагаевым и выяснить многие нюансы работы компании.
- Андрей Алексеевич, как давно образовалась компания, и какова её миссия?
- Железнодорожная пассажирская компания «Тверской экспресс» была образована в 2003 году как частный, независимый перевозчик с целью предоставления услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте.
Компания имеет лицензию Министерства Транспорта Российской Федерации на право осуществления пассажирских перевозок.
Наша миссия – обеспечивать высокую надежность, комфорт и домашний уют, в соответствии с ожиданиями пассажиров, приближая уровень предоставляемых услуг к идеалу.
- Какие маршруты есть в арсенале Вашей компании, и по какой схеме строится работа с турбизнесом?
- Пока у нас только одно направление. В 2006 году компания открыла регулярное ежедневное движение скорого фирменного поезда «Мегаполис» сообщением Москва-Санкт-Петербург с минутной остановкой в Твери.
Отправление из Москвы в 00.56, прибытие в Санкт-Петербург в 9.19. Из Питера поезд отправляется в 0.38, а в Москву он прибывает в 9.01.
Наш поезд состоит из 15 новых современных вагонов: из них два – СВ, один вагон-ресторан, а остальные – купе.
Компания работает напрямую с туроператорами. Летом к основному составу мы добавляем еще один вагон и отдаем турбизнесу блок из 9 вагонов.
- Насколько велика загрузка вашего поезда?
- Загрузка у нас хорошая, в 2014 году в среднем она составляла 82,4%. А состав, которым следуем мы, загружен на 100%. В большей степени – это деловые пассажиры.
- Через какие схемы вы продаете билеты?
- Проездные билеты можно приобрести в кассах и через «УФС». Кроме того, вечно спешащие пассажиры могут купить билет непосредственно в экспрессе у начальника поезда, конечно, если будут свободные места.
- Как на вашем бизнесе сказалась нынешняя экономическая ситуация?
- В связи с событиями на Украине, поток европейских туристов по нашему маршруту сильно сократился, несмотря на выгодный для европейцев курс евро. Сейчас основная доля нашего турпотока приходится на китайских туристов. У компании «Тверской экспресс» заключены прямые договоры с двумя туроператорами из Китая.
Должен отметить, что конкуренцию нам создает «Сапсан», часто курсирующий этим же маршрутом в дневное время. Однако количество ночных составов «Сапсана» постепенно сокращается, и на этом фоне «Мегаполис» становится незаменим.
- Какой объем перевозки вам удается освоить?
- В первый год эксплуатации поезда было перевезено 230 658 пассажиров. В 2014 году перевезено уже 259 446 пассажиров (+12,5% к 2007 году и +3,5% к 2013 году). С каждым годом компания «Тверской экспресс» наращивает пул лояльных клиентов и увеличивает пассажиропоток за счет качества обслуживания и конкурентных цен.
По итогам 2014 года собственная реализация составила почти 66 тысяч билетов. Доля
собственных продаж от общего пассажиропотока в 2014 году составила 25,4%, тогда
как в 2013 году на нее приходилось 33,8%.
Должен отметить, что в апреле 2015 года компания успешно прошла повторный сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
- Как бы Вы описали портрет пассажира поезда «Мегаполис»?
- В основном это мужчины в возрасте 24 – 50 лет (60,2%), жители Москвы и Санкт-Петербурга, менеджеры, руководители среднего и высшего звена, преимущественно совершающие поездки по служебной и личной необходимости 1-2 раза в месяц.
Мы проводили опрос, в результате которого выяснилось, что 98% пассажиров высоко оценивают уровень качества обслуживания и сервиса в поезде. Более 74% считают, что в «Мегаполисе» ничего менять не нужно, однако чуть более 15% пассажиров отметили необходимость изменения ассортимента питания, входящего в стоимость билета. Ещё 4,9% считают необходимым введение новых услуг, в частности улучшение качества Wi-Fi в вагонах. На вопрос «Что можно было бы улучшить в поезде Мегаполис?» около 5,6% респондентов отметили возможность совершенствования внутреннего оформления купе/вагона.
Большинство респондентов пользовались поездом «Мегаполис» более 1 раза. Главным фактором выбора поезда большинство опрошенных отмечает удобное время отправления и прибытия, а также оптимальное соотношение цена/качество.