Уникальная экосистема российского рынка туристических услуг

Кирилл Волков, 08.05.2024 09:56
Просмотров: 7053

Экосистемный подход становится все более важным трендом в развитии туристического рынка. Формирование востребованного турпродука для широкой клиентской аудитории требует соблюдения множества стандартов и понимания векторов развития туриндустрии: от принципов устойчивого развития и до обладания глубокой экспертизы в сфере технологий. Какие изменения ждут индустрию гостеприимства и туризм в нашей стране наша редакция обсудила с генеральным директором группы компаний MANTERA Вадимом Трукшиным.

 — Вадим Анатольевич, Mantera позиционирует себя как кросс-функциональную группу компаний в сфере туризма и гостеприимства. Что является системообразующим элементом организации и главной идеей?

 — Архитектуру нашего холдинга можно сравнить с симфоническим оркестром во главе с дирижером. Каждый музыкант по-отдельности талантлив, но для того, чтобы получилась симфония, и музыка зазвучала гармонично, необходим грамотный руководитель.

MANTERA — это управляющая компания, отвечающая за комплексную стратегию развития холдинга. Это стратегический архитектор, инструмент управления всеми входящими в группу компаний бизнес-единицами, так как обладает всей необходимой экспертизой и целостным пониманием ситуации. Принимая управленческие решения, MANTERA опирается на глубокую аналитику рынка, новых трендов в индустрии. При этом мы, конечно же, учитываем специфику работы каждой компании.

Свою миссию как руководителя я вижу в том, чтобы сформировать слаженную команду настоящих единомышленников. Совместная работа команды поможет добиться синергетического эффекта, и, в итоге — реализовать самые амбициозные и масштабные цели, стоящие перед MANTERA.

 — Включает ли ваша экосистема собственные IT-решения по учету и автоматизации бизнес-процессов?

 — Неотъемлемым элементом общего управления является цифровизация. В управлении группы компаний — более 6 500 номеров. Без использования цифровых сервисов было бы невозможно предоставлять высокий уровень сервиса гостям, контролировать внутренние процессы и корректировать развитие компаний.

Каждая бизнес-единица холдинга использует разнообразные цифровые продукты, которые упрощают получение услуг клиентами. Отдельно хочу отметить курорт «Красная Поляна», который успешно использует собственную систему бронирования, уникальную комплексную программу лояльности, мобильное приложение и сервис онлайн-пополнения ски-пасса. Таким образом мы формируем независимый ИТ-контур, выстроенный специально под запрос нашей компании.

 — ESG стало одним из основных трендов последних лет в развитии туристической отрасли. Применяете ли вы основные принципы устойчивого развития при работе туристических кластеров и каким образом?

 — Мы определили для себя, что устойчивое развитие является приоритетом в компании. MANTERA уделяет особое значение сохранению природного наследия.

Управление деятельностью в области ESG интегрировано в систему корпоративного управления.

Холдинг, в силу его масштаба и участия в стратегических проектах, играет ключевую роль в преобразовании отрасли внутреннего и въездного туризма России, поэтому строит свою политику в соответствии с целями в области устойчивого развития ООН (ЦУР) и национальными целями развития Российской Федерации. Новатором в этой области не только для нашей группы, но и для рынка в целом, стал Курорт Красная Поляна. Курорт Красная Поляна представил первый публичный нефинансовый отчёт о деятельности в области устойчивого развития. В нём отражены наиболее важные аспекты экологического, экономического и социального воздействия деятельности курорта. Работа команды курорта способствует поддержанию здоровья населения России, расширяет доступ людей к устойчивым туристическим продуктам, способствует сохранению природного наследия и социально-экономическому благополучию Краснодарского края, создаёт условия для достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства. Цели и задачи сформулированы в Стратегии устойчивого развития Курорт Красная Поляны от 23 сентября 2020 года. Она включает в себя пять главных целей: забота о каждом, охрана окружающей среды, ответственный бизнес, благополучие сотрудников и развитие Красной Поляны. Каждой цели посвящена отдельная глава Отчёта, в которой подробно отражены успехи в ее достижении. Для того, чтобы рассказать о достижениях и вдохновить многочисленных гостей и сотрудников курорта присоединиться к реализации целей и задач Стратегии устойчивого развития, был разработан бренд «Зеленый путь». Это эффективный инструмент коммуникаций, который помогает курорту распространять знания об устойчивом развитии и образе жизни в гармонии с природой.

Успешный опыт Курорта Красная Поляна будет масштабирован и на другие наши проекты, как например, экокурорт Лагонаки в Адыгеи. Ну и нельзя не отметить, что создание и развитие туристических кластеров — это рост социально-экономического благополучия региона размещения курорта, а также новые рабочие места и развитие предпринимательства.

 — Какие регионы и почему вы оцениваете как наиболее перспективные для развития туристических кластеров в рамках внутреннего и въездного туризма?

 — Достаточно посмотреть на географию проектов MANTERA, чтобы понять приоритетные направления компании и масштаб вклада нашего холдинга в формирование туристического ландшафта страны. Сейчас наши объекты больше сконцентрированы в Краснодарском крае и на федеральной территории Сириус. Сочи, как прибрежный кластер, так и горный пользуются неизменным спросом у туристов. Более того, спрос на отдых в Сочи за последние годы увеличился в несколько раз, и превышает предложение, поэтому мы видим еще потенциал развития курортной инфраструктуры. Мы ожидаем, что в 2024 году туристический сезон в Сочи будет еще более насыщенным и интересным. Уже сейчас активно бронируются номера в нашем новом пятизвездочном отеле Mantera Resort & Congress 5*. В 2024 году мы планируем открытие уникального роскошного комплекса MANTERA Seaview residence, и жемчужины всего черноморского побережья — первого-де-люкс отеля под российским брендом — Mantera Supreme Seaside 5*, которые мы впервые презентовали на международной туристической выставке MITT 2024.

Горный кластер MANTERA также растет и развивается. В Республике Карачаево-Черкесия развиваем всесезонный Курорт Архыз и считаем, что у горных кластеров Северо-Кавказского Федерального Округа большее будущее. В перспективе, в России будет создан свой аналог альпийского французского горнолыжного курорта «Три Долины» — единая зона катания с общей протяженностью трасс 550 км на Северном Кавказе и Кубани. Стоит отметить, что перспективные проекты нашего холдинга расположены в Республике Адыгея и на Дальнем Востоке — там, где туризм развивается и есть повышенная потребность в качественной курортной инфраструктуры.

 — Работаете ли вы с сегментом делового туризма? Какие новые концепции для корпоративного туризма вызвали наибольший интерес?

 — Можно смело сказать, что на объектах MANTERA созданы одни из лучших в России условий для развития MICE-направления и проведения масштабных мероприятий. Спрос на деловые мероприятия растет из года в год. Этому способствуют постоянные модернизации пространств, внедрение новых услуг и сервисов на объектах MANTERA, а также программа лояльности для крупных корпоративных клиентов.

Зимний сезон также пользуется популярностью: компании все чаще стали включать в корпоративные мероприятия горнолыжные активности как часть развлекательной программы.

Нас выбирают за развитую инфраструктуру и высокий уровень сервиса: растут процент тех компаний, кто проводит в год несколько мероприятий. Также за последнее время число корпоративных клиентов увеличилось в 4,5 раза.

По сравнению с прошлым годом рост спроса на деловой туризм составил 30%. А общая положительная динамика с 2019 года показывает, что количество групп увеличилось в семь раз.

 — Какие вы бы могли отметить основные тенденции в MICE-туризме?

 — Я хочу выделить три основных тенденции:

Безопасность и конфиденциальность.

Организаторы мероприятий все чаще уделяют внимание этим пунктам. Они беспокоятся о многих вещах — начиная от паспортов безопасности объектов и заканчивая психологической безопасностью участников.

Конечно, конфиденциальность, особенно для важных частных и деловых мероприятий в эпоху интернета тоже приобретает особое значение.

Совмещение деловых поездок и отдыха или «work-life balance»

Этот тренд — логичное продолжение работы многих компаний по командообразованию и созданию качественного кадрового ресурса, а также возможность перевести взаимоотношения с клиентами и партнерами на новый уровень.

Мы наблюдаем, что все чаще компании организуют мероприятия, где члены семьи едут отдыхать вместе с участником делового мероприятия. Запрос на проведение деловых мероприятий с пользой для физического и ментального здоровья встречается в нашей деятельности все чаще.

Применение принципов ESG

Организаторам мероприятий важно понимать, что выбранная ими площадка соблюдает принципы сохранения окружающей среды, заботится об экологии.

 — Есть ли отдельное подразделение или компания в MANTERA, которое занимается только туризмом?

 — Да, это решение было принято на основе запроса создавать уникальные мероприятия. Работать с индивидуальными запросами была помогает МANTERA travel. Это туроператор по внутреннему и въездному туризму с головным офисом в Сочи, предлагающий весь спектр туристических услуг: размещение, транспортное обслуживание, организация экскурсионных программ и различных развлечений.

 — Расскажите, из каких стран едут туристы? Или доля международного туризма практически отсутствует, и в основном компании работают с внутренними туристами?

 — Объективно, в последние годы доля иностранных туристов сократилась, сейчас в сравнении с 2019 годом, она не превышает 4–6% от общего потока. Большая часть — это деловые поездки. В 2024 году мы ожидаем увеличение числа иностранных туристов, прежде всего за счет туристов с Ближнего Востока: из ОАЭ, Бахрейна и соседних с Россией стран, для которых логистически удобны аэропорты вылета.

В 2023 году приятным сюрпризом для нас стали гости из Гвинеи, Уругвая, Зимбабве, Кении, Королевства Марокко, Саудовской Аравии, Мадагаскара, Перу, Руанды, а также из США.

Также за первый квартал 2024 года мы наблюдаем рост на 10% доли туристов, приезжающих из стран, не входящих в зону СНГ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в прибрежном, и в горном кластерах.

 

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle