Вологда: новинки и спецпредложения
До Нового года осталось совсем немного времени, а самое сказочное и праздничное место в РФ, где живёт Дед Мороз – Вологодская область – уже готова не только встретить, но и удивить туристов. О новых возможностях и предложениях региона, средствах размещения и перспективах развития порталу TRN рассказал руководитель туристско- информационного центра Вологодской области Максим Одинцов.
- Максим Владимирович, как обстоит ситуация с турпотоком в регион в этом году? Выросло ли количество туристов, посещающих Вологодскую область, за последние годы?
-В последние годы наблюдается устойчивый рост турпотока. Так, по итогам 2014 года количество посетителей превысило 2,4 млн. человек и увеличилось по сравнению с 2013 годом на 14,3%. Наиболее посещаемые территории области: Вологда и Череповец, Кирилловский и Великоустюгский районы, на которые приходится более 60% туристов.
Ожидается, что в 2015 году поток туристов превысит показатель 2,5 млн.
Этому есть вполне объективные причины. В первую очередь, инфраструктурные: увеличение числа объектов показа, мест размещения, питания, улучшение транспортного сообщения, создание комфортной туристской среды (максимальное наполнение информацией мест пребывания туристов, полное их сопровождение на протяжении всего путешествия по региону).
Немаловажную роль играет и заинтересованность на местах, где всерьез борются за путешественника, совершенствуя турпродукт. Отмечу и живое участие бизнеса в развитии отрасли.
Также имеет значение расстановка приоритетов в продвижении туристического потенциала нашего региона. Ведь самое важное во всем этом процессе – момент принятия решения потенциальным туристов посетить именно Вологодскую область. Прежде всего, мы определили наши целевые аудитории, территории интереса и, конечно, сам продукт. Именно это дает нам возможность точечно подходить к его продвижению.
Наконец, серьезную поддержку оказывает Федеральное агентство по туризму, которое инициировало создание масштабного межрегионального проекта «Серебряное ожерелье» (координатором его реализации, кстати, является именно Вологодская область), объединяющего все 11 регионов СЗФО. Важна и новая маркетинговая стратегия Ростуризма, включающая в себя массу новых и эффективных инструментов продвижения российского продукта на внутренне, и внешнем рынках.
- Ввиду приостановки полётов в Египет планируете ли привлечь дополнительный поток туристов и какие меры предпримете в этом направлении?
-Сомневаюсь, что российские регионы смогут составить конкуренцию зимнему пляжному отдыху.
В любом случае, интерес к российскому продукту, безусловно, растет. Мы это видим не только по значительно увеличившимся запросам на отдых в регионе, но и по интересу крупнейших туроператоров страны. Даже те компании, которые специализировались исключительно на выезде из страны, уже переориентировались на внутренний рынок. В этом заключается и один из ответов на вопрос: работа с туроператорами – важнейший процесс. И, конечно, максимально мощная кампания в интернете, увеличение числа презентационных мероприятий за пределами региона и за рубежом.
- Расскажите о возможностях размещения в регионе. Как развивается отельный сегмент?
-Только за прошлый год в области введено 12 гостиниц, 11 гостевых домов, 2 базы отдыха. Если говорить конкретно об отелях, традиционно существует выбор – от экономичных до люксовых. Причем последние стали появляться даже в районах, например, в Вытегорском, имеющем, на мой взгляд, огромный потенциал. Безусловно, наибольший спрос имеют места размещения эконом- класса – число хостелов растёт стремительными темпами (недавно хостелы открылись в Вологде и Тотьме). Увеличение количества отелей в основном наблюдается в наиболее посещаемых туристских городах – Вологде, Великом Устюге, Череповце, Белозерске, Вытегре, Тотьме. К слову, накануне Дня рождения Деда Мороза, прямо на территории Вотчины открылся новый отель с традиционно сказочным названием «12 месяцев».
- Максим Владимирович, как обстоит ситуация с турпотоком в регион в этом году? Выросло ли количество туристов, посещающих Вологодскую область, за последние годы?
-В последние годы наблюдается устойчивый рост турпотока. Так, по итогам 2014 года количество посетителей превысило 2,4 млн. человек и увеличилось по сравнению с 2013 годом на 14,3%. Наиболее посещаемые территории области: Вологда и Череповец, Кирилловский и Великоустюгский районы, на которые приходится более 60% туристов.
Ожидается, что в 2015 году поток туристов превысит показатель 2,5 млн.
Этому есть вполне объективные причины. В первую очередь, инфраструктурные: увеличение числа объектов показа, мест размещения, питания, улучшение транспортного сообщения, создание комфортной туристской среды (максимальное наполнение информацией мест пребывания туристов, полное их сопровождение на протяжении всего путешествия по региону).
Немаловажную роль играет и заинтересованность на местах, где всерьез борются за путешественника, совершенствуя турпродукт. Отмечу и живое участие бизнеса в развитии отрасли.
Также имеет значение расстановка приоритетов в продвижении туристического потенциала нашего региона. Ведь самое важное во всем этом процессе – момент принятия решения потенциальным туристов посетить именно Вологодскую область. Прежде всего, мы определили наши целевые аудитории, территории интереса и, конечно, сам продукт. Именно это дает нам возможность точечно подходить к его продвижению.
Наконец, серьезную поддержку оказывает Федеральное агентство по туризму, которое инициировало создание масштабного межрегионального проекта «Серебряное ожерелье» (координатором его реализации, кстати, является именно Вологодская область), объединяющего все 11 регионов СЗФО. Важна и новая маркетинговая стратегия Ростуризма, включающая в себя массу новых и эффективных инструментов продвижения российского продукта на внутренне, и внешнем рынках.
- Ввиду приостановки полётов в Египет планируете ли привлечь дополнительный поток туристов и какие меры предпримете в этом направлении?
-Сомневаюсь, что российские регионы смогут составить конкуренцию зимнему пляжному отдыху.
В любом случае, интерес к российскому продукту, безусловно, растет. Мы это видим не только по значительно увеличившимся запросам на отдых в регионе, но и по интересу крупнейших туроператоров страны. Даже те компании, которые специализировались исключительно на выезде из страны, уже переориентировались на внутренний рынок. В этом заключается и один из ответов на вопрос: работа с туроператорами – важнейший процесс. И, конечно, максимально мощная кампания в интернете, увеличение числа презентационных мероприятий за пределами региона и за рубежом.
- Расскажите о возможностях размещения в регионе. Как развивается отельный сегмент?
-Только за прошлый год в области введено 12 гостиниц, 11 гостевых домов, 2 базы отдыха. Если говорить конкретно об отелях, традиционно существует выбор – от экономичных до люксовых. Причем последние стали появляться даже в районах, например, в Вытегорском, имеющем, на мой взгляд, огромный потенциал. Безусловно, наибольший спрос имеют места размещения эконом- класса – число хостелов растёт стремительными темпами (недавно хостелы открылись в Вологде и Тотьме). Увеличение количества отелей в основном наблюдается в наиболее посещаемых туристских городах – Вологде, Великом Устюге, Череповце, Белозерске, Вытегре, Тотьме. К слову, накануне Дня рождения Деда Мороза, прямо на территории Вотчины открылся новый отель с традиционно сказочным названием «12 месяцев».
Есть у нас и самые «неожиданные» места размещения: плавучие отели и даже номера в монастырских кельях.
- На какого туриста регион рассчитывает в первую очередь?
- В основном, на туриста со средним достатком. Но Вологодская область вызывает интерес и у жителей наших столиц и иностранцев, которые любят речные круизы (кстати, за период навигации в Вологодскую область зашло почти 750 теплоходов с туристами).
Наиболее популярны туры выходного дня или 3-4-дневные поездки, поскольку большая территория области не позволяет в один-два день уложить несколько объектов или городов. Индивидуальные туристы (а именно они являются основными «клиентами» нашего Туристско-информационного центра) все больше склоняются к экотуризму – отдыху на лоне природы, в гостевых домах, базах отдыха, совмещая рыбалку, баню или горные лыжи с посещением монастырей и других исторических территорий.
- Предложит ли область новые туристические продукты к 2016 году?
- Помимо упомянутого мной экологического и деревенского отдыха, Вологодская область имеет большие новогодние традиции. Основные точки притяжения – Вологда и Великий Устюг. Вологда, став второй после Казани «Новогодней столицей России», сохранила за собой статус «Новогодней столицы Русского Севера».
В этом году в основные мероприятия пройдут в Кремлёвскому саду, где развернется настоящий парк зимних развлечений, которые традиционно будут венчать ряд российских рекордов. Помимо этого, наше учреждение курирует «Морозный квест» (своеобразная ходьба по станциям, во время которой люди получат возможность сделать доброе дело) и экскурсии по реке Вологде на санях и лыжах. Добавлю, что приурочено это событийное мероприятие будет к 245-летию учреждения Петром I Нового года в России!
Наконец, каждый не доехавший до Великого Устюга, сможет посетить Олимпийскую резиденцию, в которой в течение полутора месяцев жил и встречал гостей в Олимпийском Сочи российский Дед Мороз. Она установлена в Парке ветеранов и уже сейчас открыта для посетителей.
Что интересно, традиции празднования Нового года – тема многих наших туристических городов. Так, в Кирилловском районе, в историческом поселении Сугорье развернуто средневековое празднование викингов.
Ну, а главным новогодним городом не только Вологодской области, но всей страны, конечно, является Великий Устюг. Именно здесь 18 ноября зажигается первая елка России, отсюда начинает своё новогоднее путешествие главный зимний волшебник.
Новинкой этого сезона станет открывшаяся на днях уникальная «Школа волшебства». Каждый желающий может пройти обучение по сказковедению, морозоведению, этике волшебных посланий, цветомагии, живой энциклопедии, ледографике, кованию чудес и многому другому. При посещении пяти и более уроков – выдается сертификат о прохождении «Школы волшебства Деда Мороза» и приобретении звания «Начинающий волшебник».
- Как оцениваете туристические перспективы Вологодской области и в целом ситуацию на внутреннем туррынке?
- Перспективы у нашего региона, надо признать, весьма неплохие. Без ложной скромности скажу, что Вологодская область имеет хорошие базовые географические и культурно-исторические данные (памятники ЮНЕСКО, природы – Андома-гора, Опоки, традиционные промыслы – кружевоплетение, чернение по серебру, вологодское масло). Сюда же можно добавить множество других, уже популярных новшеств: уникальный Музей металлургии в Череповце, венчающий индустриальный маршрут, интерактивный Музей сельхозтехники в Сокольском районе, школа путешественника Федора Конюхова в Тотьме, кемпинги с банями на воде, сплавы по могучим северным рекам, редкие для страны вечерние лечебно-оздоровительные туры.
Все это (вместе с интересом со стороны муниципалитетов и бизнеса) дает нам повод быть уверенным в том, что туризм будет развиваться. А учитывая патриотический всплеск россиян, эта уверенность становится еще крепче.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle