Знакомимся с новым продуктом — маршрут CityCruise
Сегодня мы расскажем читателям TRN о новом уникальном проекте — водном маршруте CityCruise, который был запущен в северной столице России. О деталях интересного и уже востребованного туристами продукта мы говорим с генеральным директором «Единого центра водного туризма» Юлией Беленовской.
TRN: Юлия, расскажите пожалуйста о новом проекте CityCruise
Юлия Беленовская (Ю.Б.): CityCruise — это водный экскурсионный маршрут по рекам и каналам
Это один из самых продолжительных маршрутов, он проходит по основным водным магистралям, которые являются своеобразным «золотым кольцом» города: Нева, Фонтанка, Крюков канал, Мойка и Зимняя канавка. Наш маршрут включает в себя 5 остановок: у Кунсткамеры, Медного всадника, Летнего сада, моста Ломоносова и Никольского собора (или Египетского моста, он находится неподалеку от остановки). Кроме исключительно водного формата, существует еще совместный продукт с нашим партнером, компанией CityTour, где водные прогулки на теплоходе совмещаются с автобусной экскурсией.
TRN: Каковы аналоги этого проекта в мире? Что мы в итоге копируем, а что привносим своего?
Ю.Б.:
Например, в Амстердаме каждые 15 минут курсируют теплоходы, похожие на наши: они тоже могут проходить под низкими мостами и в узких каналах.
Еще один пример — Париж. Здесь используются более вместительные теплоходы. Есть несколько маршрутов в формате
В
Наш стиль бизнеса — не слепое копирование, а особое внимание к качеству проекта и его инфраструктуре. Для
Например, для удобства туристов мы разработали единый уникальный дизайн для остановок и теплоходов, что позволяет легко найти отправную точку маршрута человеку, плохо ориентирующемуся в городе. Сотрудники носят брендированную форму.
В 2018 году мы оборудовали маршруты мобильным аудиогидом на шести языках, а также уникальной интерактивной картой.
TRN: Каков ценовой сегмент продукта и на кого он рассчитан?
Ю.Б.: Наша основная аудитория — это активно путешествующие россияне и иностранцы, которые приезжают в
Стоимость билета доступная. Если, скажем, сравнивать его с классическими маршрутами, например, «Северная Венеция», который длится чуть больше часа и предполагает всего один круг от причала до причала прибытия, то стоимость билета
TRN: Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития такого вида экскурсий в России?
Ю.Б.: Это направление сейчас активно развивается во всем мире. Европейские туристы максимально пользуются возможностями
Но могу сказать, что для русских туристов формат
Несмотря на кажущиеся сложности, я оцениваю перспективы этого бизнеса в России как достаточно широкие. Например, не так давно мы разработали и запустили маршрут в формате
Такие маршруты появляются, и судоходные компании начинают в них верить и выделять суда под экскурсии формата
TRN: На какой турпоток рассчитывает ваша компания на этих экскурсиях?
Ю.Б.: Данные по пассажиропотоку 2016 и 2017 годов совершенно разные: 2017 год для судоходных компаний стал провальным
Несмотря на высокую востребованность CityCruise, в 2018 году мы модернизировали этот маршрут к «Чемпионату мира» по футболу, что позволило увеличить поток туристов в 1,5 раза. Мультиязычных маршрутов в Петербурге очень мало, и мы добились значительного увеличения пассажиропотока.
TRN: Какие сложности возникают при функционировании маршрута?
Ю.Б.: Основная сложность, извините за тавтологию, кроется в самом маршруте. Он проходит по максимальному числу рек и каналов, очень часто — под низкими мостами, некоторые из которых перекрывают в связи с ремонтом — все это влияет на изменение маршрута. Проведение
TRN: Какие ещё новые продукты будут актуальны в городе в скором времени?
Ю.Б.: Как таковых новых экскурсий изобрести практически невозможно, так как у нас уже более 25 маршрутов, которые различаются по географии, спектру услуг на борту. Единый Центр Водного Туризма объединяет три судоходные компании, поэтому мы предоставляем широкий спектр услуг в сфере водного туризма. В нашем активе есть экскурсионные и развлекательные маршруты, романтические и музыкальные прогулки. В большей степени сейчас судоходные компании работают не над расширением продуктовой линейки, а над улучшением качества услуг на борту: развитием ресторанных услуг, организацией различных ивентов, доступа услуг для иностранных туристов. От этого во многом зависит популярность маршрута.
TRN: Оцените общее состояние рынка речных экскурсий
Ю.Б.: По данным городского Комитета по развитию туризма, в 2017 году водные экскурсии в
Я поясню. Появляются судоходные компании, которые оказывают услуги ненадлежащего качества, мало за этим следят, мало финансируют и развивают свои продукты, но при этом составляют ценовую конкуренцию. Большие перевозчики стараются поддерживать штат хороших экскурсоводов, стимулируют их профессиональное развитие. Если экскурсии проводятся с аудиогидом, компания вкладывает интеллектуальные и финансовые усилия в качественную разработку и постоянное совершенствование этого продукта.
В то же время мелкие компании, не заботясь о качестве услуг на борту, свободно пользуются общественными причалами и конкурируют с более надежными поставщиками туристических продуктов, прибегая к демпингу цен. Турист, как правило, узнает о качестве услуг уже постфактум. Он идет по набережной, видит билеты по 300 рублей и билеты по 700, и его действия в таком случае понятны. Конечно же, он не будет в дальнейшем покупать более дорогие билеты, чтобы сравнить качество услуг, и таким образом стимулирует недобросовестные компании.
TRN: В чем сильные и слабые стороны сегмента?
Ю.Б.: Конечно же, развитие бизнеса требует вложений, однако, не всегда условия зависят от качества продукта. Основное препятствие на любом туристическом рынке — это сезонность. Навигация в
Но есть и преимущества. Одно из них кроется в самом туристическом объекте. Я хочу сказать, что нам повезло с выбором города:
Справка: Единый Центр Водного Туризма объединяет три судоходные компании Санкт-Петербурга: «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство», под управлением которых находится 16 причалов на набережных городских рек и каналов, 28 маршрутов водных экскурсий, включая City Cruise в формате Hop-on Hop-off, и 45 единиц флота, в том числе 30 однопалубных теплоходов, 9 двухпалубных и 6 метеоров.
Все три компании, входящие в партнерство, работают на рынке водного туризма Санкт-Петербурга более 15 лет.