Норвежские горнолыжные курорты хотят больше россиян
18 сентября Совет по туризму Норвегии подвёл итоги горнолыжного сезона. Положительным можно назвать тот факт, что теперь доля российских горнолыжников составляет 30% от общего турпотока россиян в Норвегию, по словам Ольги Филиппенко, директора Совета по туризму королевства. Это не так уже плохо, если обратиться к статистике. По данным Росстата, всего в 2011 году страну посетило 126,4 тыс. россиян, что на 39% больше, чем годом ранее, а количество прибытий с туристической целью увеличилось на 100%. В первом полугодии 2012 темпы роста также впечатляющие – более 72,1 тысяч человек, это на 29% больше, чем за аналогичный период 2011 г. С другой стороны, динамика роста турпотока именно на горнолыжные курорты сейчас не столь велика, как несколько лет назад. По словам г-жи Филиппенко, Совет по туризму, созданный в 2004 году, начал активно продвигать горнолыжные курорты страны на российском рынке 5 лет назад (до этого основной упор был сделан на рекламе норвежских фьордов). В первый год проведения кампании был отмечен активный рост потока российских горнолыжников - 50%. Однако в последнее время увеличение российского турпотока составляет не более 5-6%, что подтверждают и российские туроператоры, и представители горнолыжных курортов. В принципе, сложившаяся ситуация - вполне нормальная для норвежского направления . «Местные горнолыжные курорты нельзя назвать массовыми. Тенденция увеличения интереса к стране стабильна, но больших темпов роста потока в предстоящем сезоне ожидать не стоит», - говорят, в частности, в компании «Самико». Но, конечно, участникам рынка хотелось бы большего. Так, директор по продажам и маркетингу сети норвежских курортов SkiStar (в неё входят курорты Трюсиль и Хемседал) г-н Сондре Амдал подчеркнул, что 5% - минимальный ожидаемый рост российского турпотока в этом году. «Несмотря на то, что в большей степени мы работаем на рынке Скандинавии, у нас большие надежды на российский рынок. Он для нас перспективен и важен. Мы любим русских туристов. Они тратят на курортах много денег, обучаются в горнолыжных школах, берут на прокат оборудование. Есть небольшие проблемы с языковым барьером, но в последние два года мы постарались ориентировать курорты и на российского потребителя. В частности, установили информационные стенды на русском языке, наняли русскоговорящий персонал, оказываем помощь в оформлении виз», - сказал он. По словам эксперта, россияне обычно приезжают на неделю, катаются не менее 5 дней. Основная часть гостей – клиенты туроператоров, но в последнее время отмечается тенденция роста потока самостоятельных туристов из России. На данный момент Совет по туризму Норвегии занят следующим этапом продвижения горнолыжного отдыха в королевстве. «Наиболее популярны среди россиян курорты Хемседал и Трюсиль, а также Квитфьель, Гейло и Восс. Мы продвигаем эти направления в Москве и Санкт-Петербурге, но сейчас многие приезжают на горнолыжные курорты Норвегии и из регионов. Этому способствует открытие дополнительных визовых центров в городах-«миллионниках». В новом сезоне мы делаем упор на продвижение горнолыжного отдыха с детьми, в том числе – и в регионах России», - подытожила Ольга Филиппенко.