Россияне рассказали, на каких самолётах им больше нравится летать
Cервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил у российских путешественников, на каких самолётах им больше нравится летать. В опросе, прошедшем на сайте сервиса, приняли участие 1514 человек.
Опрос показал, что 7 из 10 путешественников (71% голосов) предпочитают Боинги. Каждый пятый (21% голосов) больше всего любит летать самолётами Airbus. «Суперджету» отдают предпочтение 8% опрошенных.
Исторические данные показывают удвоение авиатрафика каждые 15 лет. На их основе в конце 2019 года Аirbus посчитала ежегодный мировой трафик и предсказала его удвоение в ближайшие 20 лет. В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов — на лайнерах четвёртого поколения, 15 млн из которых — рейсы Airbus.
Четыре поколения пассажирских лайнеров:
Первое поколение. Пионерами реактивной эры гражданской авиации считаются de Havilland Comet 1 (регулярные полёты с 1952 г.),
Четырёхдвигательный
Второе поколение. В
Здесь уже вовсю использовались гидроприводы. В отличие от
Так как рули теперь поворачивались гидравликой, возникла необходимость искусственной загрузки рычагов управления для создания лётчику чувства управления летательным аппаратом. В систему управления полётом (Flight Management System, FMS) были добавлены базовые стабилизационные функции — например, демпфер рыскания. Были установлены аналоговые автопилоты, управляющий сигнал от которых «подмешивался» в сигнал от штурвала. Эти автопилоты имели режим автоматической посадки для всепогодных полётов.
Третье поколение. Появилось в
Отличительной особенностью самолётов этого поколения стала так называемая «стеклянная кабина» (панель кабины пилотов, включающая в себя электронные дисплеи). На дисплеях показывалась полётная информация, данные мониторинга, предупреждения
Аналоговое оборудование заменялось цифровыми системами. Появилась бортовая система предупреждения о близости земли (Terrain Awareness and Warning System, TAWS). Эта система смотрит на текущую высоту и координаты, накладывает их на свою базу данных о рельефе и предупреждает о возможном непреднамеренном сближении с землёй или препятствием. А главным достижением в автоматизации полёта стало внедрение системы управления полётом, которая позволяла автоматически выполнять заранее составленные
Завершён переход от обратимых рулевых приводов к необратимым. Обратимый привод — это когда усилие на выходе пропорционально усилию на входе (на ручке) и, наоборот, внешняя нагрузка частично передаётся на ручку. Этим достигается возможность «чувствовать» управление, то есть ощущать различные усилия на рычаге управления самолётом в зависимости от угла отклонения рулевой поверхности, а также от скорости и высоты полёта. У необратимого привода вся нагрузка «съедается» гидравлическим контуром и до ручки не доходит.
Электродистанционное управление получило признание и было использовано для некоторых не особо критичных функций — таких, как управление внешними
Улучшенные навигационные характеристики и появившаяся TAWS уменьшили число столкновений с землёй в управляемом полете на 86% относительно второго поколения.
Четвёртое поколение. Новейшее четвёртое поколение пассажирских лайнеров появилось в 1988 году с выпуском Airbus A320. Здесь используются концепции сайдстика и электродистаноционной системы управления (ЭДСУ,
Концепция
Появление защиты диапазона режимов полёта уменьшило число потерь управления в полёте на 81%.