Летние мотивы и бизнес туризм по-русски: как прошла 6-ая встреча Business Travel Community?
10 августа в Novotel Adagio Ibis Moscow Kievskaya портал для профессионалов турбизнеса Travel Russian News в партнерстве с Business Travel Community, организовал 6-ую официальную и НЕслучайную встречу участников бизнес сообщества.
Это лето выдалось жарким во всех смыслах этого слова. Волатильность рынка привела к тектоническим изменениям в туризме, которые в том числе серьезно затронули Business Travel: уход крупных сервисов и партнеров, новая волна закрытия границ, вынужденное и стремительное импортозамещение, а также крупные и неожиданные сделки на рынке — все это стало причиной очередной НЕслучайной встречи Business Travel Community.
Традиционно, деловую часть мероприятия предварял welcome и кулуарные беседы коллег. Партнерами этой части мероприятия стали компания по производству и доставке здорового питания General Food, а также международный туроператор Satguru Travel, которые порадовали гостей кухнями из различных уголков мира. Satguru Travel имеет индийские корни, а потому коллеги организовали возможность близкого знакомства с культурой этой страны: мужчин порадовали чалмой, а девушек сари, все гости смогли опробовать на себе магию индийских натуральных красок – холи!
Национальная система бронирования отелей Bronevik.com представляла российское направление, а потому предлагала гостям сфотографироваться с элементами национального костюма и музыкальными инструментами. Дополнила общую картину компания UTS – предлагая гостям сыграть на гавайской укулеле и нарядиться в колоритное мексиканское сомбреро.
На открытии деловой части первым слово взяла представитель Генерального партнера мероприятия – директор департамента по работе с клиентами компании Hotelbook Софья Андреева:
«2022 год уже в самом начале позволил нам вновь применить навыки антикризисного управления и задал быстрый ритм буквально исторических изменений. Пройдя только половину года, мы с вами приняли множество вызовов, открыли тысячи новых возможностей, точек роста и развития, но сохранили главную суть нашей работы - заботу о комфорте и безопасности наших путешественников в любой точке мира. Зимой нам обязательно скажут что "2022 год был непростым". А сегодня я желаю всем нам самого летнего настроения и наслаждаться каждой минутой нашей встречи».
НЕслучайная встреча по традиции каждый раз проходила на новой площадке, чтобы коллеги могли по достоинству оценить качество и возможности каждого отеля столицы. Однако в этом году традиция была нарушена умышленно, причиной всему стал завораживающий вид, простор и высокое качество обслуживания на летней веранде отеля Ibis, который вместе с двумя другими брендами французской сети Accor (Novotel и Adajio) составляют единый гостиничный комплекс в самом центре Москвы. О возможностях площадки для гостей и корпоративных клиентов рассказали генеральный менеджер Гринева Наталия и директор отдела продаж и маркетинга Шамаев Андрей.
Железнодорожное сообщение в этом году получило серьезный потенциал для развития, не только с точки зрения инфраструктуры, но и технологий. Аналитикой по транспортным рынкам с гостями поделился Михаил Кальченко, директор по развитию продуктов компании «Инновационная мобильность». Среди основных трендов спикер отметил следующие:
- Увеличение интереса к внутреннему туризму, в том числе благодаря программе туристического кешбэка
- Пользователи перестали покупать билеты и бронировать отели заранее. Уменьшение глубины бронирования
- Рынок авиа отстает к 2021 и впервые за долгие годы отстает от жд билетов
- Повышение интереса к коротким маршрутам и турам выходного дня
- Изменение цепочки поставок туристических услуг, уход крупных поставщиков
Кульминацией деловой программы вечера стала панельная дискуссия «Business Travel по-русски». Эксперты обсудили последние сделки, грядущее импортозамещение и возможности по выходу на иностранные рынки.
Своими планами развития компании поделился генеральный директор МТС Трэвел Вадим Мельников:
«За 2 месяца внутри экосистемы МТС наши специалисты создали туристическое направление, запустили бета-версию сайта бронирования отелей и для укрепления B2B-сегмента приобрели национальную систему бронирования отелей – Bronevik.com. Основным направлением для МТС Travel мы выбрали B2C-рынок, стоит отдельно отметить недостаток информации о развлекательной инфраструктуре в городах России – мы видим в этом точку роста для отрасли».
В свою очередь коммерческий директор компании Bronevik.com, Алексей Исаев, отмечает, что компания полностью сохраняет команду и стратегию развития бизнеса, а полученные от МТС инвестиции будут направлены на развитие технологий.
По заявлению операционного директора международного оператора Satguru Travel Тахира Мирзаева, несмотря на то, что компания работает в России с 2019 года, именно сейчас их услуги поставщика по выписке международных авиабилетов и предоставления трэвел услуг за рубежом оказались наиболее востребованы. Компания является частью холдинга, который имеет офисы в 77 странах мира и предоставляет наиболее клиентоориентированный сервис, в том числе в вопросах международных взаиморасчетов.
Вынужденное импортозамещение в технологиях поднимает множество вопросов касательно доступа к контенту для агентств и поставщиков. Эту тему подробно разобрали Нестеренко Константин - руководитель направления продуктового маркетинга "Платформы электронной коммерции "MixVel" и Оксана Данилова, руководитель коммерческого отдела АО «ТКП». По заявлению экспертов в виду развития технологий и требований отрасли, новая платформа была создана, чтобы в перспективе заменить ГРС «Сирена» и значительно расширить её функционал: весь контент и множество сервисов теперь доступны к бронированию в рамках одного бизнес-процесса, а взаиморасчеты проходят в том числе через отечественную систему АО «ТКП».
Своим мнением по текущему состоянию рынка делового туризма поделилась генеральный директор UTS Ирина Васильева: «У бизнес трэвел агентств происходит плавная декомпозиция клиентского портфеля ввиду смены собственников у глобальных компаний, усиления тренда сокращения срока кредитования, появления новых игроков из других сфер (Яндекс, Сбер, Озон, МТС). Как следствие это приводит к ужесточению конкуренции и стремлению к объединению игроков рынка, поиск инвестиций и работа над внутренней эффективностью агентства».
После деловой части гостей ждал фуршет на веранде отеля Ibis с живописным видом на Москва-сити аккурат перед закатом. Вечернее летнее настроение создавали коллеги из холдинга Luding – лидирующий российский поставщик вина и крепких напитков в том числе для корпоративных клиентов.