РСТ: российские отели быстро наращивают долю онлайн-бронирований
Доля
По ее словам, до сих пор более половины всех продаж у отельеров на внутреннем рынке совершается в офлайне — по телефону, электронной почте или без предварительного оформления брони. Но туристы все чаще самостоятельно ищут информацию об объекте размещения, изучают отзывы и бронируют напрямую на сайте отеля или через
Как показывают данные Bnovo, доля бронирований через агрегаторов в третьем квартале 2023 года продолжила расти и составила 33% по сравнению с 28% за тот же период 2022 года. Наумова подчеркивает, что с уходом Booking.com, который занимал около 85% рынка бронирований через
«В целом значительную часть трафика консолидируют 3–5 крупных игроков, а 52% всех бронирований через агрегаторов в третьем квартале этого года поделили между собой Ostrovok.ru и „Яндекс Путешествия“. По данным Bnovo, на эти два ресурса приходится соответственно 29% и 23% от общего числа броней. На третьем месте „Суточно.ру“ (11%), затем идут 101hotels.com (9%), „Bronevik.com/MTC Travel“ (6%) и „Авито“ (5%)», — уточнила Наумова.
Из заметных событий года она назвала активное укрепление позиций агрегатора «Яндекс Путешествия», объем бронирований через который вырос за год в 2,5 раза. Сервис бронирования жилья «Авито» быстро догоняет пятерку лидеров: в третьем квартале объем бронирований через него вырос в восемь раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В летний туристический сезон каналы бронирований объектов размещения заметно различались в зависимости от региона. По данным Bnovo, наибольшая доля
Москва также показывает заметное снижение доли
По
Облачная система управления для гостиниц, отелей, хостелов Bnovo отслеживает и анализирует тенденции туристического рынка на основе данных по более 16 тысячам объектов размещения.