Туроператоров проверят под эгидой «Единой России»
Служба общественного контроля проекта «Знак качества» приступила 1 сентября к мероприятиям общественного контроля за деятельностью российских туроператоров, оказывающих услуги по международному туризму. Об этом сообщается на официальном сайте «Единой России».
Как следует из этого сообщения, общественный контроль заключается в мониторинге информационной открытости турфирм.
По словам ведущего юриста проекта «Знак качества» Татьяны Березовской, законодательство предусматривает определённые требования к информации, которую туроператоры должны доводить до сведения туристов.
«При проведении мониторинга юристы будут руководствоваться положениями федеральных законов «Об основах туристской деятельности» и «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязывающих турфирмы и страховые организации размещать в сети интернет на своих официальных сайтах информацию о себе и оказываемых услугах»,– сообщает сайт «Единой России».
По словам Березовской, будет проверено, насколько информация, размещённая на сайтах туроператоров, соответствует этим требованиям.
«Используемая нами методика была уже опробована в других мероприятиях проекта «Знак качества». При обнаружении несоответствий будем уведомлять компании о необходимости их устранения. По результатам мониторинга подведём итоги и, возможно, составим рейтинг»,– заявила юрист проекта «Знак качества».
Она также отметила, что мониторинг будет проведён и в отношении страховых компаний, которые обеспечивают фингарантии туроператорам.
Прокомментировать эту инициативу проекта «Знак качества» корреспондент портала TRN попросил исполнительного директора АТОР Майю Ломидзе.
«Такой мониторинг имеет смысл только в том случае, если люди, которые его будут делать, разбираются в турбизнесе, иначе информация будет воспринята неадекватно. К тому же сейчас доверие потребителей к турфирмам сильно подорвано, поэтому вряд ли кто-то захочет вводить туристов в заблуждение. Признаюсь, целесообразность этой проверки я не понимаю», – заявила она.
В рамках проекта юристами Объединения потребителей России также подготовлена памятка для потребителей туристских услуг, в которой приведен алгоритм действий по выбору турагентств и туроператоров, а также рассказано, на что нужно обращать внимание при изучении договора о приобретении турпродукта.
С текстом памятки можно ознакомиться здесь.
Справка: проект «Знак качества» – это общественно-политический ресурс для наведения порядка в сфере российского потребительского рынка и защиты его добросовестных участников – как потребителей, так и предпринимателей.
Целью проекта является формирование на потребительском рынке России общественной системы оценки качества товаров и услуг и устойчивого спроса у потребителей на отечественную продукцию.
Генеральный партнёром проекта «Знак качества» является Объединение потребителей России, работающее под эгидой «Единой России».
Комментарии (1)
Комментарии для сайта Cackle