Как пережить кризис?
Портал TRN решил выяснить у экспертов, какие меры могут помочь рынку выстоять в сложное для отрасли время.
Агент должен быть активным
Коммерческий директор сети турагентств «Магазин путешествий» Александр Преображенский убежден, что кризис не повод опускать руки.
«В сложившейся ситуации необходим комплексный подход. Сейчас агентства должны работать на будущее. Нужно продолжать обслуживать клиентов, быть с ними на связи. Менеджерам стоит делать рассылки, обзванивать клиентов, рассказывать о новых предложениях или просто душевно с ними поговорить. Даже, если сейчас продаж не будет, то это позволит удержать туриста на перспективу. Я знаю одно агентство в Новосибирске, которое устраивает приёмы для своих клиентов, приглашает на чай со сладостями, это совсем небольшие затраты, которые помогают укрепить взаимодействие с туристами»,- говорит он.
Эксперт также отмечает, что нужно стараться мотивировать клиента на поездку.
«Например, некоторые клиенты думают, что во многих странах в настоящее время негативное отношение к россиянам, нужно постараться их переубедить, поделиться впечатлениями других туристов, которые недавно вернулись из поездок. При этом сейчас вполне приемлемые цены, по некоторым направлениям стоимость даже ниже, чем в прошлом году. Также привлечь клиентов можно новыми турпродуктами, экзотическими странами»,-отмечает Александр Преображенский.
Президент агентства «Квадра» Стелла Шиукаева также считает, что турагенты не должны сидеть, сложа руки, необходимо активно работать с потребителем, убеждать в надёжности операторов, чьи туры предлагаются.
Директор по развитию сети агентств «Глобал Трэвэл» Сергей Самохвалов полагает, что сейчас настало время проявить свою гражданскую позицию.
«Отсиживаться по углам – не лучший вариант в данной ситуации, необходимо формулировать предложения по реформированию туротрасли и добиваться их выполнения. Сделать это можно через саморегулируемые организации. Наше предложение – ввести страхование каждого тура. Но, к сожалению, оно не находит большой поддержки. Хотя в последнее время ситуация несколько поменялась, нам удалось обсудить это предложение с депутатом Госдумы»,– сказал он.
Как вернуть доверие?
Директор по работе с туроператорами сети офисов продаж «Горячие туры» Ирина Рубина считает, что в сложившейся ситуации надо вести речь не о том, как простимулировать спрос, а о том, как стабилизировать рынок.
«Туристы хотят путешествовать и продолжают обращаться в турагентства, пусть и в меньшем объёме. И лучшим стимулом для тех, кто опасается повторения летней волны банкротств, надеюсь, будет стабильная работа туроператоров, – сказала она. – Мы поддерживаем решение наших партнёров «ТЕЗ ТУР» и TUI провести оптимизацию своих зимних программ. Снижение объёма перевозки и отказ от ряда направлений поможет выстроить оптимальный баланс между спросом и предложением, что, в свою очередь, позволит избежать демпинга, который привёл этим летом к кризису».
По мнению Рубиной, спрос на дорогие направления в этом сезоне, скорее всего, сократится из-за падения курса рубля, который негативно влияет на платёжеспособность клиентов.
Президент «Квадры» Стелла Шиукаева сообщила, что в её агентстве, которое включат 14 офисов по Москве, продажи за сентябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 14,5%, исчезла глубина продаж.
Эксперт считает, что в данной ситуации туроператоры должны активнее работать с общественным мнением, выступать в СМИ, приводить аргументы в пользу своей надёжности.
«Положительно оцениваю новую услугу ряда туроператоров по страхованию туристов от невыезда из-за невыполнения своих обязательств. Она поможет вселить в сознание потребителей уверенность, что в случае чего они вернут свои деньги», – сказала она.
Директор по маркетингу сети турагентств "1001 Тур» Людмила Шестакова отмечает, что сегодня клиент боится планировать дальние даты, и внушать ему уверенность в том, что отдых состоится, несмотря ни на что, в нынешних условиях, будет не совсем честно.
«Убедит его скорее уверенность в том, что даже если произойдет форс-мажор, можно будет с легкостью вернуть свои деньги. Помочь в этом могут дополнительные страховые опции, такие, например, как страховка от невыезда или относительно новая услуга - страховка от банкротства туроператора. Психологически это очень хорошо помогает клиентам избавиться от вполне обоснованных тревог. Мы, например, сейчас начали продавать такую опцию от «Ингосстраха». Должна отметить, что интерес клиентов к таким услугам велик. Для тех же, кто не хочет сразу вкладывать большую сумму в отдых, предлагаем покупку в кредит или менее болезненные для семейного бюджета, туры в рассрочку. Такой комплекс мер позволят клиентам купить гарантированные предложения на Новый год, воспользоваться скидками по акции «Раннее бронирование», и быть уверенными в том, что если что - они не потеряют свои деньги», - говорит она.
Директор по развитию сети агентств «Глобал Трэвэл» Сергей Самохвалов считает, что страховка от банкротства ничего не даст.
"Это дорогой продукт, поэтому не будет пользоваться спросом. Страховка должна стоить не более1,5% от цены тура. Единственное, что сейчас нужно сделать операторам, это договориться со страховыми компаниями и банками о гарантии возврата денег для каждой турпутёвки в случае неплатёжеспособности компании. Это можно сделать с помощью страховки или банковского депозита. Лучшего способа возврата доверия туристов к туркомпаниям я не знаю", – заявил он.
Александр Преображенский считает, что туроператорам также стоит подумать над подачей турпродукта.
«Чтобы туры продавались успешно, им нужна хорошая упаковка. Туроператорам стоит делать шоу в плане турпродукта. Потребителя необходимо заинтересовывать. К сожалению, с упаковкой у наших операторов пока проблемы»,- констатирует эксперт.
А как справляетесь с кризисом вы?
Агент должен быть активным
Коммерческий директор сети турагентств «Магазин путешествий» Александр Преображенский убежден, что кризис не повод опускать руки.
«В сложившейся ситуации необходим комплексный подход. Сейчас агентства должны работать на будущее. Нужно продолжать обслуживать клиентов, быть с ними на связи. Менеджерам стоит делать рассылки, обзванивать клиентов, рассказывать о новых предложениях или просто душевно с ними поговорить. Даже, если сейчас продаж не будет, то это позволит удержать туриста на перспективу. Я знаю одно агентство в Новосибирске, которое устраивает приёмы для своих клиентов, приглашает на чай со сладостями, это совсем небольшие затраты, которые помогают укрепить взаимодействие с туристами»,- говорит он.
Эксперт также отмечает, что нужно стараться мотивировать клиента на поездку.
«Например, некоторые клиенты думают, что во многих странах в настоящее время негативное отношение к россиянам, нужно постараться их переубедить, поделиться впечатлениями других туристов, которые недавно вернулись из поездок. При этом сейчас вполне приемлемые цены, по некоторым направлениям стоимость даже ниже, чем в прошлом году. Также привлечь клиентов можно новыми турпродуктами, экзотическими странами»,-отмечает Александр Преображенский.
Президент агентства «Квадра» Стелла Шиукаева также считает, что турагенты не должны сидеть, сложа руки, необходимо активно работать с потребителем, убеждать в надёжности операторов, чьи туры предлагаются.
Директор по развитию сети агентств «Глобал Трэвэл» Сергей Самохвалов полагает, что сейчас настало время проявить свою гражданскую позицию.
«Отсиживаться по углам – не лучший вариант в данной ситуации, необходимо формулировать предложения по реформированию туротрасли и добиваться их выполнения. Сделать это можно через саморегулируемые организации. Наше предложение – ввести страхование каждого тура. Но, к сожалению, оно не находит большой поддержки. Хотя в последнее время ситуация несколько поменялась, нам удалось обсудить это предложение с депутатом Госдумы»,– сказал он.
Как вернуть доверие?
Директор по работе с туроператорами сети офисов продаж «Горячие туры» Ирина Рубина считает, что в сложившейся ситуации надо вести речь не о том, как простимулировать спрос, а о том, как стабилизировать рынок.
«Туристы хотят путешествовать и продолжают обращаться в турагентства, пусть и в меньшем объёме. И лучшим стимулом для тех, кто опасается повторения летней волны банкротств, надеюсь, будет стабильная работа туроператоров, – сказала она. – Мы поддерживаем решение наших партнёров «ТЕЗ ТУР» и TUI провести оптимизацию своих зимних программ. Снижение объёма перевозки и отказ от ряда направлений поможет выстроить оптимальный баланс между спросом и предложением, что, в свою очередь, позволит избежать демпинга, который привёл этим летом к кризису».
По мнению Рубиной, спрос на дорогие направления в этом сезоне, скорее всего, сократится из-за падения курса рубля, который негативно влияет на платёжеспособность клиентов.
Президент «Квадры» Стелла Шиукаева сообщила, что в её агентстве, которое включат 14 офисов по Москве, продажи за сентябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 14,5%, исчезла глубина продаж.
Эксперт считает, что в данной ситуации туроператоры должны активнее работать с общественным мнением, выступать в СМИ, приводить аргументы в пользу своей надёжности.
«Положительно оцениваю новую услугу ряда туроператоров по страхованию туристов от невыезда из-за невыполнения своих обязательств. Она поможет вселить в сознание потребителей уверенность, что в случае чего они вернут свои деньги», – сказала она.
Директор по маркетингу сети турагентств "1001 Тур» Людмила Шестакова отмечает, что сегодня клиент боится планировать дальние даты, и внушать ему уверенность в том, что отдых состоится, несмотря ни на что, в нынешних условиях, будет не совсем честно.
«Убедит его скорее уверенность в том, что даже если произойдет форс-мажор, можно будет с легкостью вернуть свои деньги. Помочь в этом могут дополнительные страховые опции, такие, например, как страховка от невыезда или относительно новая услуга - страховка от банкротства туроператора. Психологически это очень хорошо помогает клиентам избавиться от вполне обоснованных тревог. Мы, например, сейчас начали продавать такую опцию от «Ингосстраха». Должна отметить, что интерес клиентов к таким услугам велик. Для тех же, кто не хочет сразу вкладывать большую сумму в отдых, предлагаем покупку в кредит или менее болезненные для семейного бюджета, туры в рассрочку. Такой комплекс мер позволят клиентам купить гарантированные предложения на Новый год, воспользоваться скидками по акции «Раннее бронирование», и быть уверенными в том, что если что - они не потеряют свои деньги», - говорит она.
Директор по развитию сети агентств «Глобал Трэвэл» Сергей Самохвалов считает, что страховка от банкротства ничего не даст.
"Это дорогой продукт, поэтому не будет пользоваться спросом. Страховка должна стоить не более1,5% от цены тура. Единственное, что сейчас нужно сделать операторам, это договориться со страховыми компаниями и банками о гарантии возврата денег для каждой турпутёвки в случае неплатёжеспособности компании. Это можно сделать с помощью страховки или банковского депозита. Лучшего способа возврата доверия туристов к туркомпаниям я не знаю", – заявил он.
Александр Преображенский считает, что туроператорам также стоит подумать над подачей турпродукта.
«Чтобы туры продавались успешно, им нужна хорошая упаковка. Туроператорам стоит делать шоу в плане турпродукта. Потребителя необходимо заинтересовывать. К сожалению, с упаковкой у наших операторов пока проблемы»,- констатирует эксперт.
А как справляетесь с кризисом вы?
Комментарии (18)
Комментарии для сайта Cackle
К сожалению пришлось сократить 2-х сотрудников, теперь работают 2 человека, продажи упали,реклама не работает ,заявок нет, а те которые поступают люди осторожничают, узнают кто оператор и далее просто не отвечают на тел.Психологически стало очень сложно, у нас в офисе терминал Пай Тревал, так вот приходят группы людей оплачивают, они говорят бронируют сами у ТО и Туроператор дает им скидку 10% оплачивали Интурист, Библио, Тройка - в этом случае туристы говорят что дает им скидку 15%,как это проверить и почему туристы стали винить Турагентства не понятно, бронироваться на прямую не боятся а у нас бояться. А вот почему с нами так поступают ТО тоже вопрос что за скидки частным лицам, да еще больше чем комиссия для ТА. Смотрела подтверждения там просто указана сумма к оплате у Интурист, но сами туристы уверяют ,что скидка была 10%. Предлагаю агентствам объединяться и использовать например совместно офис,для сокращения затрат по аренде , да и рекламу можно давать совместную, предлагаю менеджерам со своей базой, работать не на дому а в агентстве на особых условиях. Делаю рассылки туристам.
11.10.2014 в 11:55, Попова Юлия
Я не акула туристического бизнеса. Работаю в туризме 1.5года, но в бизнесе
Уже 23 года. Конечно многие люди перестали доверять агентствам.
Многие даже и не различают турагентов и туроператоров. Страхование должны иметь и туроператоры и конечно туристы( последние по желанию). Это как страховка при перелете или отправке груза. Хочешь страхуйся ,да будет чуть дороже. Хочешь рискнуть и не тратится не делай страховку , в любом случае есть страхование у ТО. Думаю что 3%от стоимости тура не высокая ставка. Многие ТА тоже виноваты , делая скидки кто больше, что б перетянуть к себе клиента , они избаловали клиентов. Так де и ТО. Вот так и получается. Что в тур бизнесе много просто торгашей а не консультантов в сфере туризма. Потом система защиты туристов особо не сработала. Ну вывезли туристов, А вот если бы пострадавшим выплатили полностью потери , то люди бы не испугались и дальше покупали бы туры. Вы спросите с чего? ) у ТО которые закрылись есть счета , да и страховые не особо выложились. И пострадали простые люди. И с чего им доверять теперь. Есть еще один момент. Многие хотят покупать онлайн, думая что это безопасно. Многие ТО продают онлайн и еще скидку делают такую , что туристу можно в ТА и не обращаться. А потом хотят что б агентства предлагали именно его , а не другого. Я сталкивалась с таким. Когда туристу проще было купить с сайта оператора ( с скидкой)сразу чем ждать подтверждения заявки , выставления счеты , а завтра еще и евро подорожает и тур выйдет дороже. Но все же они купили у меня и мне пришлось что б не терять клиента кроме скидки оплатить самой курсовую разницу. Дабы не терять доверия клиента. И что бы турист не пошел покупать отдельно билет и бронировать отель он лайн , надо что б туры не стоили дороже и тогда туристу выгодно будет все хлопоты перенести на агентство. А почему нет, если стоимость та же.
Вот , на мой взгляд, некоторые моменты, над которыми надо поработать.
Уже 23 года. Конечно многие люди перестали доверять агентствам.
Многие даже и не различают турагентов и туроператоров. Страхование должны иметь и туроператоры и конечно туристы( последние по желанию). Это как страховка при перелете или отправке груза. Хочешь страхуйся ,да будет чуть дороже. Хочешь рискнуть и не тратится не делай страховку , в любом случае есть страхование у ТО. Думаю что 3%от стоимости тура не высокая ставка. Многие ТА тоже виноваты , делая скидки кто больше, что б перетянуть к себе клиента , они избаловали клиентов. Так де и ТО. Вот так и получается. Что в тур бизнесе много просто торгашей а не консультантов в сфере туризма. Потом система защиты туристов особо не сработала. Ну вывезли туристов, А вот если бы пострадавшим выплатили полностью потери , то люди бы не испугались и дальше покупали бы туры. Вы спросите с чего? ) у ТО которые закрылись есть счета , да и страховые не особо выложились. И пострадали простые люди. И с чего им доверять теперь. Есть еще один момент. Многие хотят покупать онлайн, думая что это безопасно. Многие ТО продают онлайн и еще скидку делают такую , что туристу можно в ТА и не обращаться. А потом хотят что б агентства предлагали именно его , а не другого. Я сталкивалась с таким. Когда туристу проще было купить с сайта оператора ( с скидкой)сразу чем ждать подтверждения заявки , выставления счеты , а завтра еще и евро подорожает и тур выйдет дороже. Но все же они купили у меня и мне пришлось что б не терять клиента кроме скидки оплатить самой курсовую разницу. Дабы не терять доверия клиента. И что бы турист не пошел покупать отдельно билет и бронировать отель он лайн , надо что б туры не стоили дороже и тогда туристу выгодно будет все хлопоты перенести на агентство. А почему нет, если стоимость та же.
Вот , на мой взгляд, некоторые моменты, над которыми надо поработать.
11.10.2014 в 12:35, Суслмна Людмила
Да чего уж тут ходить вокруг да около..?
Основные причины падения оборотов у ТА и ТО - запрет для выезда определенной категории граждан, обнищание основной массы народа и рост самостоятельного туризма.
С первыми двумя "бедами" предоставим рабираться Президенту, Думе и Правительству.
Сам я более 15 лет езжу по миру только самостоятельно.
Исключение - Турция и Египет, туда пока еще дешевле ездить через ТО. Ищешь знакомого у крупного ТО и он делает скидку на такую путевку как для самого крупного ТА. И все.
Во все остальные страны ездишь сам. Никто не отменял booking,com, hrs.de, skyscanner.com и т.д. Визовые центры есть практически всех стран.
Единственное, где еще пока можно "поживиться" ТА - сложные маршруты, где задействованы несколько стран, даже континентов, где присутствует нестандартные требования клиента (например, переезд из Генуи на Сардинию на яхте, либо половина отдыха в Южной Корее, а вторая половина - в Майами). Но нужно обладать специальными знаниями - языки, знание яхт, частных самолетов, местных нравов и обычаев и многое еще. Одним словом - продержаться те, кто смог собрать такой коллектив тружеников и кто умеет привлекать таких клиентов. Чем и советую заняться в самое ближайшее время. Уверен, что это не единственный рецепт. Ищущий да обрящет. Всем удачи!
Основные причины падения оборотов у ТА и ТО - запрет для выезда определенной категории граждан, обнищание основной массы народа и рост самостоятельного туризма.
С первыми двумя "бедами" предоставим рабираться Президенту, Думе и Правительству.
Сам я более 15 лет езжу по миру только самостоятельно.
Исключение - Турция и Египет, туда пока еще дешевле ездить через ТО. Ищешь знакомого у крупного ТО и он делает скидку на такую путевку как для самого крупного ТА. И все.
Во все остальные страны ездишь сам. Никто не отменял booking,com, hrs.de, skyscanner.com и т.д. Визовые центры есть практически всех стран.
Единственное, где еще пока можно "поживиться" ТА - сложные маршруты, где задействованы несколько стран, даже континентов, где присутствует нестандартные требования клиента (например, переезд из Генуи на Сардинию на яхте, либо половина отдыха в Южной Корее, а вторая половина - в Майами). Но нужно обладать специальными знаниями - языки, знание яхт, частных самолетов, местных нравов и обычаев и многое еще. Одним словом - продержаться те, кто смог собрать такой коллектив тружеников и кто умеет привлекать таких клиентов. Чем и советую заняться в самое ближайшее время. Уверен, что это не единственный рецепт. Ищущий да обрящет. Всем удачи!
11.10.2014 в 14:37, Андрей
Где же их найти таких туристов, все хотят за копейки. А booking,com, hrs.de, skyscanner.com это те же самые агентства и наценка у Букинг 17%, любое агентство может такие же цены дать на отели, Вам и агентство может забронировать по той же стоимости что у Букинг. У меня туристка приходила, говорит забронировала отель на Букинг Ком а он не аккредитован в посольстве, а визовую поддержку предлагают дорого, сняла с брони отель со штрафом. Другая сама бронировала все попросила ее написать что и по какой стоимости бронировала, когда она мне написала увидела такую вещь, что многие не берут в расчет такси на котором добираются, оплата картой в отеле, конвертация валюты и перевод денег, это иногда составляет 30% ну и свое время которое тратят на поиски, хождение в визовый центр минимум 2 раза, в конечном итоге, когда она посмотрела информацию по карте и вспомнила сколько они платили за такси до отеля и обратно, да еще у них не было с собой страхового полюса, тур получился ой какой дорогой, а с картой она вообще пришла в ужас, 15000 рублей пол года не могла снять с блокирования суммы. Хорошо что они не заболели будучи за границей, да еще были с ребенком.Просто с кем случаются несчастья за границей когда самостоятельно бронируются принято не писать , не очень удобно писать о своих оплошностях, а вот кому удается сэкономить 3 копейки, просто в захлеб пишут об этом, но падают не только ТО, но и авиакомпании и отели, можно вообще не улететь и никуда ни попасть будучи за границей, и выручать ни кто не будет. В Мытищи бабушка внука искала пол года всем агентствам надоела, самостоятельно забронировался, а она все пыталась выяснить где он находится, устали ей объяснять , что в данном случае агентства помочь не могут он бронировался самостоятельно.Не знаю нашла она внука.
11.10.2014 в 15:13, Попова Юлия
Юлия, очень сожалею, что Вам или Вашим клиентам так не повезло.
Но я сразу предупредил - нужны определенные знания. Обязательно нужно знать законы своей страны и стран, куда едешь (хотя бы основные отличия законодательны баз), языки (иногда английского не хватает, во Франции, например, либо не говорят на английском, либо делаю вид, что не говорят), еще нужно уметь сравнивать. Запросить цену отеля у ТА, у самого отеля и потом посмотреть что предлагает booking.com.
А самое главное, не надо сообщать непроверенные вещи и верить слухам из разряда "одна бабка сказала". В любом бизнесе нужно опираться на достоверную, проверенную информацию.
Никаким отелям не требуется аккредитация в посольствах. Для чего это? По крайней мере, за 15 лет ни разу не сталкивался, ни слышал ни от кого о таком.
Стоимость конвертации валюты - курс ЦБ + пара процентов, о каких 30% Вам бабушка сообщила?
На карте деньги могут быть заблокированы максимум месяц. Если нужно раньше - достаточно звонка в банк и он все разблокирует в этот или на след. день. и т.д.
Про отсутствие страхового полиса - оставлю без комментариев.
В сухом остатке, в качестве примера.
Я со своей семьей, с родителями, с братом и его семьей (всего 8 человек) два года назад летали во Вьетнам. Выбрали курорт Фантьет, отель Cham Villas. Не поленился - обзвонил и объездил шесть основных туроператоров, занимающихся этим направлением. В среднем цена на человека выходила около 2600 долларов США на завтраках. Занялся самостоятельным подбором тура.
1). Билеты Вьетнамских авиалиний - 565 долл. на чел.
2). Виза не нужна для россиян.
3). Страховка в РЕСО ГАРАНТ - 2 доллара в день на человека = 28 долл. на чел.
4). Трансфер в обе стороны (договорился с отелем) - 200 долл. или 25 долл. на чел.
5). Самое главное - отель. Недельная переписка с управляющим и получена цена - 50 долл. на чел. в день или 700 долл. на чел. Это тоже на завтраках.
6). Питание - обед + ужин = 10 - 15 долларов в день на человека. Их считать не буду, т.к. у всех ТО предложения на завтраках. Привожу для информации.
7). Экскурсии на месте - куча предложений. Ездили два раза - точно не помню сумму, но не более 50 долл. на человека. Тоже не считаю. Хотя, если заказывать из Москвы, то дороже раза в четыре. А проводят те же местные компании.
8). Сувениры, алкоголь, подарки, покупки не считаю, это личные траты.
В итоге - 1318 долларов США на рыло.
Коэффициент - ровно 2 (Два). Экономия - 1300 Долларов на человека. Или 10.400 долларов на восьмерых. Эта сумма для Вас является "экономить три копейки"??? Вряд ли.
Все цены можете самостоятельно проверить на соответствующих сайтах.
Пока не начнете ездить самостоятельно, вечно вас будут окружать рассказы о потерях, киданиях, болезнях, воровстве и т.д.
Я не призываю всех этим заниматься. Еще раз скажу, что нужны знания, определенный опыт, свобода выбора, лучше рядом хороший советчик и много чего еще.
Для тех, кто готов и хочет начать - пишите свою личку в комментариях. Пришлю более наглядные примеры и отвечу на вопросы..
Еще раз, Юлия, меняйтесь, ситуация меняется в стране и мире. Лучше на этом заработать, нежели ворчать и распространять, мягко скажу, непроверенную информацию.
Всем, и, Вам, Юлия, удачи в бизнесе!
Но я сразу предупредил - нужны определенные знания. Обязательно нужно знать законы своей страны и стран, куда едешь (хотя бы основные отличия законодательны баз), языки (иногда английского не хватает, во Франции, например, либо не говорят на английском, либо делаю вид, что не говорят), еще нужно уметь сравнивать. Запросить цену отеля у ТА, у самого отеля и потом посмотреть что предлагает booking.com.
А самое главное, не надо сообщать непроверенные вещи и верить слухам из разряда "одна бабка сказала". В любом бизнесе нужно опираться на достоверную, проверенную информацию.
Никаким отелям не требуется аккредитация в посольствах. Для чего это? По крайней мере, за 15 лет ни разу не сталкивался, ни слышал ни от кого о таком.
Стоимость конвертации валюты - курс ЦБ + пара процентов, о каких 30% Вам бабушка сообщила?
На карте деньги могут быть заблокированы максимум месяц. Если нужно раньше - достаточно звонка в банк и он все разблокирует в этот или на след. день. и т.д.
Про отсутствие страхового полиса - оставлю без комментариев.
В сухом остатке, в качестве примера.
Я со своей семьей, с родителями, с братом и его семьей (всего 8 человек) два года назад летали во Вьетнам. Выбрали курорт Фантьет, отель Cham Villas. Не поленился - обзвонил и объездил шесть основных туроператоров, занимающихся этим направлением. В среднем цена на человека выходила около 2600 долларов США на завтраках. Занялся самостоятельным подбором тура.
1). Билеты Вьетнамских авиалиний - 565 долл. на чел.
2). Виза не нужна для россиян.
3). Страховка в РЕСО ГАРАНТ - 2 доллара в день на человека = 28 долл. на чел.
4). Трансфер в обе стороны (договорился с отелем) - 200 долл. или 25 долл. на чел.
5). Самое главное - отель. Недельная переписка с управляющим и получена цена - 50 долл. на чел. в день или 700 долл. на чел. Это тоже на завтраках.
6). Питание - обед + ужин = 10 - 15 долларов в день на человека. Их считать не буду, т.к. у всех ТО предложения на завтраках. Привожу для информации.
7). Экскурсии на месте - куча предложений. Ездили два раза - точно не помню сумму, но не более 50 долл. на человека. Тоже не считаю. Хотя, если заказывать из Москвы, то дороже раза в четыре. А проводят те же местные компании.
8). Сувениры, алкоголь, подарки, покупки не считаю, это личные траты.
В итоге - 1318 долларов США на рыло.
Коэффициент - ровно 2 (Два). Экономия - 1300 Долларов на человека. Или 10.400 долларов на восьмерых. Эта сумма для Вас является "экономить три копейки"??? Вряд ли.
Все цены можете самостоятельно проверить на соответствующих сайтах.
Пока не начнете ездить самостоятельно, вечно вас будут окружать рассказы о потерях, киданиях, болезнях, воровстве и т.д.
Я не призываю всех этим заниматься. Еще раз скажу, что нужны знания, определенный опыт, свобода выбора, лучше рядом хороший советчик и много чего еще.
Для тех, кто готов и хочет начать - пишите свою личку в комментариях. Пришлю более наглядные примеры и отвечу на вопросы..
Еще раз, Юлия, меняйтесь, ситуация меняется в стране и мире. Лучше на этом заработать, нежели ворчать и распространять, мягко скажу, непроверенную информацию.
Всем, и, Вам, Юлия, удачи в бизнесе!
11.10.2014 в 16:09, Андрей
Решила проверить это же надо обзвонили и объездили 6 ТО, все есть в интернете в поисковиках, посмотрела сейчас стоимость что то меня удивила стоимость 2600 на чел.Продаем Вьетнам очень хорошо, это конечно не самый экономичный вариант, но вот по стоимости На 2-х чел. - 3817 USD /1908 на чел. на 3-х чел. 5256 USD / 1752 на чел.,2+ 1 реб до 11 лет 4968 USD / 1908 на взрослого и 1151 на реб. Это все пакетные туры на октябрь на Вьетнамских авиалиниях. А вот это на Трансаэро но на 1 ночь больше На 2-х чел - 3815 USD , 2+ 1 реб до 11 лет -4905 USD, на 3-х чел 5216 USD, а два года назад цены были ниже. Я не верю слухам все что написала это не бабушка сказала,а личный опыт моих туристов и меня в том числе. При бронировании отеля происходит замораживание некой суммы, до тех пор пока Вы не заселитесь в отель и не расплатитесь особенно ОАЭ, США, далее должны все правильно сделать при выезде иначе замороженная сумма так и будет висеть на карте которой Вы не сможете пользоваться, придется еще раз ехать в отель и фиксировать факт оплаты, просто Вы не сталкивались с этим это другое дело.Банк бесплатно не работает они берут не только за конвертацию, но и за перевод денег, эти платежи могут сниматься позже, перед поездкой нужно уточнять, в каждом банке свои условия работы с разными странами и разными банками.
11.10.2014 в 17:18, Попова Юлия
Юлия, я не хочу Вас ни обидетьт, ни проявить неуважение, а также не хочу ни в чем убеждать. Цель моего поста - совсем о другом. Как заработать себе, помогая другим. И как самим ездить по миру, за меньшие средства и в полной свободе передвижения.
Посмотрите на название отеля, о котором я пишу. И на какой срок я туда ездил. А потом проверьте в поисковиках сколько он сейчас стоит. Получите достоверный ответ прав ли я.
А еще отели я всегда оплачиваю со своей карты в Сбере. Оплачиваю сразу все 100%. Чтобы не было никаких накладок. Никакого блокирования средств. Ни копейки. Перевод - бесплатно. Только пару процентов за конвертацию. Наберите или зайдите в любое отделение Сбера, в любом городе России, Вам это подтвердят тут же.
Вам, действительно, не надо заниматься с такими клиентами. Это чаще всего деловые люди, хорошо знающие цены на авиабилеты, стоимость гостиниц в больших городах по миру, стоимость аренды машины, как минимум в Европе. Они знают несколько языков, имеют открытый шенген и не стеснены в средствах до такой степени, чтобы стоимость такси до отеля вспоминать полгода после поездки как страшный сон.
Извините, что осталяся непонятым, не смог донести информацию. Но я честно это пытался сделать.
Просто, то, о чем я писал, это, скорее всего, для других людей.
Посмотрите на название отеля, о котором я пишу. И на какой срок я туда ездил. А потом проверьте в поисковиках сколько он сейчас стоит. Получите достоверный ответ прав ли я.
А еще отели я всегда оплачиваю со своей карты в Сбере. Оплачиваю сразу все 100%. Чтобы не было никаких накладок. Никакого блокирования средств. Ни копейки. Перевод - бесплатно. Только пару процентов за конвертацию. Наберите или зайдите в любое отделение Сбера, в любом городе России, Вам это подтвердят тут же.
Вам, действительно, не надо заниматься с такими клиентами. Это чаще всего деловые люди, хорошо знающие цены на авиабилеты, стоимость гостиниц в больших городах по миру, стоимость аренды машины, как минимум в Европе. Они знают несколько языков, имеют открытый шенген и не стеснены в средствах до такой степени, чтобы стоимость такси до отеля вспоминать полгода после поездки как страшный сон.
Извините, что осталяся непонятым, не смог донести информацию. Но я честно это пытался сделать.
Просто, то, о чем я писал, это, скорее всего, для других людей.
11.10.2014 в 17:54, Андрей
Андрей, деловым людям как раз то и некогда все это просматривать, анализировать и изучать. Им проще довериться профессионалам и заниматься своим делом. ПОТОМУ ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ. У деловых людей своих забот в своем бизнесе хватает. Парикмахер своим делом, ремонт машин делают слесаря, самолеты водят летчики, повара готовят еду в ресторанах и т.д или Вы предлагаете и в этих областях все самому делать, анализировать, готовить, изучать?
12.10.2014 в 19:04, Елена
Другое дело, что менеджеры по туризму должны сейчас быть более профессиональными. Для этого сейчас достаточно вебинаров и семинаров проводят туроператоры. Директора заинтересованы в квалификации менеджеров , да и сами менеджеры , чтобы удержаться на месте изучают все новости туризма. У меня своя турфирма и я знаю каково бизнесменам отвлекаться на другую область, в которой не совсем компетентен. При большой загрузки в бизнесе , деловые люди с удовольствием доверяют остальные дела профессионалам, даже и переплачивая порой. Если я иду к своему парикмахеру или в солон красоты, то с удовольствием заплачу больше, потому что там меня знают, хорошо обслуживают и всегда подберут для меня подходящее время. А я уже спокойно займусь своим бизнесом и не бужу отвлекаться на вещи, которые меня отвлекают.
12.10.2014 в 19:23, Елена
Елена права!Занятым людям не до расчетов,у меня ,если берут билеты,То частенько то не то вводят,то нахватают чартеров с неведомых сайтов и потом ждут когда ж им выпишут билет,визы оформлять не получается заранее,так как у чартеров свои заморочки.Внушаю им,но у богатых свои причуды!В кризисный период пытаюсь расширять структуру и направления бизнеса- у меня квартира в Праге- вот сдаю сови коллегам и тем туристам у кого визы,неплохо выручает,продумываю проекты по направлениям лечения в России с участием консультантов из Китая,Греции,Турции,получила заявку на аниматоров иностранных студентов на следующее лето-кто владеет языками и опытом
12.10.2014 в 20:53, Елена
(я более 20 лет в туризме и видела всякое)-Тот должен продвигать что-то новое и присоединять других,это время не для конкуренции как в лучшие времена,А для обьединения.Профессия у нас творческая,так творите!
12.10.2014 в 20:55, Елена
Если "кухарка" управляет государством ,то добра не жди.Сейчас вопрос стоит так-- почему крупные ТО,те что хотят остаться в тур бизнесе не увеличивают добровольно страховку в разы??,не дают официальную информацию о состоянии дел в ТО.?..значит на новогодние праздники возможны новые МОШЕННИЧЕСКИЕ банкротства,или по простому "кидалово".
13.10.2014 в 13:46, Сергей Фукс
Елена, если внимательно прочитаете мой самый первый пост, то увидите, что я не рекомендую пустить людей в свободное плавание, не пропагандирую самостоятельный туризм а, наоборот, предлагаю усилить работу с этой категорией клиентов. Многие сеНабрать в штат профессионалов, которые организуют поездку любой степени сложности, найдут клиенту яхту, пароход, дрезину, воздушный шар, дирижабль, найдут гида-переводчика, говорящего на суахили, состыкуют сложный перелет по трём континентам, найдут рыболовные снасти на Ямайке и т.д.
Здесь я вижу резерв для ТА. А зарабатывать по 100-200 долларов с путевки в Египет или Турляндию - совсем не выход для нынешнего сложного периода в индустрии.
Есть разные способы пережить кризис. Я всего лишь предложил один из вариантов. Удивился, что никто не поддержал, не задал ни единого вопроса. Вот критиков набежало, это у нас не заржавеет.
Никого ни к чему не склоняю. Сидеть на пятой точке, говорить, что все сложно, везде обманут - тоже выход.
Suum cuique (лат.) или Jedem das Seine (нем.)
Здесь я вижу резерв для ТА. А зарабатывать по 100-200 долларов с путевки в Египет или Турляндию - совсем не выход для нынешнего сложного периода в индустрии.
Есть разные способы пережить кризис. Я всего лишь предложил один из вариантов. Удивился, что никто не поддержал, не задал ни единого вопроса. Вот критиков набежало, это у нас не заржавеет.
Никого ни к чему не склоняю. Сидеть на пятой точке, говорить, что все сложно, везде обманут - тоже выход.
Suum cuique (лат.) или Jedem das Seine (нем.)
13.10.2014 в 13:57, Андрей
Андрей,а таких туристов очень мало,и бизнес на них сделать очень трудно...раздавать советы ,зачастую бесплатно не хочется. В России большинство-это "тагил"..на AL или UAL
13.10.2014 в 14:04, Сергей Фукс
Про банкротства поговорим попозже. Я сейчас собираю информацию по этому вопросу. Не все так однозначно, как выставлено в прессе и на ТВ. Так, например, могут выходить в кэш отдельные игроки.
Готовлю также предложение для средних и мелких ТА как можно скооперироваться в этот период без вреда для собственного бизнеса и совместными усилиями конкурировать с сетями и непорядочными ТО, работающими с "конечниками".
Если есть предложения или свои мысли - welcome, подискутируем.
Готовлю также предложение для средних и мелких ТА как можно скооперироваться в этот период без вреда для собственного бизнеса и совместными усилиями конкурировать с сетями и непорядочными ТО, работающими с "конечниками".
Если есть предложения или свои мысли - welcome, подискутируем.
13.10.2014 в 14:08, Андрей
Сергей, Вы не правы. И это хорошо. Хуже, если бы Вы оказались правы. Есть такие клиенты. И их число растет. Работайте поплотнее с ними и увидите, как все пойдет вперед. Удачи всем!!
С Тагилом тоже нужно продолжать работать. Только уровень компетенции персонала нужен другой, ниже, чем для того, о чем я пишу.
Удачи, Сергей, Елена, Юлия и все, кто хочет удержать свои обороты и добиться нового.
С Тагилом тоже нужно продолжать работать. Только уровень компетенции персонала нужен другой, ниже, чем для того, о чем я пишу.
Удачи, Сергей, Елена, Юлия и все, кто хочет удержать свои обороты и добиться нового.
13.10.2014 в 14:13, Андрей
Добрый день, Коллеги и не только... В статье затронули момент про то что надо успокоить туриста, убедить туриста в том что ситуация под контролем и все нормализовалось, но ведь это не так, мы, турагенты, сейчас также не знаем как будут дальше развиваться события и к чему приведет. Как мы можем успокоить туриста, что все ок, когда мы просто сами не знаем что дальше будет и кто следующий. Лично я могу убедить практически любого клиента, работаю давно в туризме, вот только смысл какой, просто продать???? А потом просто разводить руками и говорить: "не Шмогла, я не шмогла", мы тут не виноваты, это все они, туроператоры?? Сейчас роль турагента в большинстве случаев свелась к тому чтобы просто нажать кнопку "бронировать", гордо отдав свои кровные 5%комиссии. С Андреем соглашусь, есть уже % туристов, которым интереснее бронировать самостоятельно, которые не тратят, а вкладывают время в проработку маршрута самостоятельно. И сделав однажды успешно такой тур, в дальнейшем начинают и дальше ездить самостоятельно, не прибегая к помощи турагентств, оставляя только недорогие массовые направления такие как Египет и Турция турагенту. В таком виде как сегодня, на мой взгляд, турагентства практически себя изжили и нужно придумывать что-тоне то что уникальное, но интересное, чтобы выжить нам.
13.10.2014 в 18:18, Ольга
Грамотные туристы+юристы находят способы вернуть свои деньги.Например,"Страшное лето" ударило по ТА.конкретно: на нашу фирму подал в суд турист, пострадавший от "Лабиринта". Денежную компенсацию-в суд на ВСК, т.к. выплатили 2,6%, а на "Лабиринт"-и нас, в соответчики, 100000 р -моральный ущерб за неисполение Договора на организацию отдыха!
16.10.2014 в 17:52, Наталья