Исследование: главные тренды в предпочтениях россиян
В непростое для рынка время турфирмам особенно важно соответствовать запросам клиентов и слышать своего потребителя. Туроператор TUI на пресс-конференции в Москве представил комплексный анализ потребительских предпочтений и поведения россиян.
Отпуск
Согласно результатам исследования, 43% опрошенных за последние два года брали отпуск четыре или пять раз. Более трети столичных жителей (35%) отдыхают значительно реже - один или два раза за два года.
Средняя продолжительность отпуска составляет две недели. Наиболее популярными периодами для отпуска являются середина и вторая половина лета, а также начало осени.
В основном респонденты проводят свой отпуск на море за границей или в других туристических поездках за границей (81% и 53% соответственно). При этом, наиболее популярными направлениями жители столиц, предпочитающие заграничный туризм, назвали Турцию (43%), Грецию (40%), Египет (38%), Италию (38%) и Испанию (32%). Около 45% опрошенных также любят отдыхать на море в России.
При этом директор по продукту, маркетингу и IT TUI Россия Ивор Вукелик отметил, что интерес к отдыху по России может вырасти на 10% в 2015 году и Сочи станет самым привлекательным для россиян направлением.
Организация поездки
Большинство опрошенных (56%) предпочитают пакетный туризм, нежели самостоятельные путешествия. Практически половина респондентов (40%) бронируют отпуск заранее – за 1,5-3 месяца до поездки. Около 9% указали, что забронировали свой последний тур непосредственно перед вылетом (менее, чем за 2 недели до поездки).
Стоит сказать, что в 2013 году доля пакетных туров составляла 68%.
В основном, люди ищут информацию для организации поездки в Интернете (86%) или спрашивают друзей или родственников (71%). Причем интернет одинаково важен для всех возрастных категорий туристов, в том числе пенсионеров. Наиболее популярными сайтами для поиска информации о турпоездках среди респондентов являются поисковики и сайты со сравнением цен. Также, 78% респондентов использовали сайты с отзывами. Социальные сети также можно отметить в качестве важного источника информации. По словам респондентов, они больше доверяют отзывам в социальных сетях, так как их гарантированно пишут реальные люди.
Обычно респонденты используют наличные для оплаты тура (45%). В будущем можно ожидать, что все больше туристов будут выбирать оплату картами. Так, 76% российских туристов отметили, что дебетовая карта для них является наиболее привлекательным средством оплаты. Интересно, что в прошлом 30% респондентов использовали для оплаты за поездку кредитную карту.
Респонденты, которые организовали свой последний отпуск самостоятельно, в среднем потратили 22 576 руб. на авиаперелет (на человека, туда/обратно) и 3 886 руб. на проживание (на человека в день).
Что касается пакетных туров, то по статистике TUI в летнем сезоне-2014 средний чек на человека составил $806, а в текущем зимнем сезоне – $738.
Исследование показывает, что в будущем доля самостоятельных туристов продолжит расти. В 2013 году, по данным TUI, самостоятельно путешествовали 28% туристов. В 2014 году их число среди жителей столиц составило 44%.
К тому же, большинство респондентов (74%) считают, что туроператор должен развиваться в сторону онлайн. А 13% полагают, что операторы все же должны развиваться в оффлайн-сегменте.
«Мы убедились в важности онлайн-продаж, а также в том, что самостоятельных туристов становится все больше, и значит наша задача на ближайшие годы – предложить россиянам такой продукт, который они не смогут купить больше нигде. И при этом будет отвечать всем требованиям, которые российские туристы предъявляют к отдыху»,- отмечает Ивор Вукелик.
Размещение
Среди столичных туристов всех сегментов наиболее популярными оказались четырехзвездочные отели (56%), далее с равными долями следуют отели 3* и 5* (и те и другие - 36%).
При выборе жилья для респондентов в первую очередь важны: район, комфорт в номерах, близость к пляжу и цена. Наименее важными факторами являются: размер номера, присутствие русских отдыхающих и ТВ с русскими каналами.
Также туристам предпочитают следующие сервисы в отелях: питание «Все включено», наличие Wi-Fi и бассейна. Наименее важны: кондитерская, спа-салон, тренажерный зал и сувенирная лавка.
Отметим, что исследование провела компания GfK в октябре этого года по заказу TUI. Метод опроса: онлайн, география –Москва, Санкт-Петербург.
Комментарии (1)
Комментарии для сайта Cackle