Мальдивы стремительно теряют туристов
В январе 2015 года на Мальдивах зафиксирована отрицательная динамика международного туристического потока, - показатель упал по сравнению с аналогичным уровнем 2014 года на 7,8%. Минусовой показатель Мальдивы фиксируют уже четвертый месяц подряд, сообщает министерство туризма страны.
В январе 2014 года на островах побывали более 105 000 туристов, а в первом месяце 2015 года – только 97 073, что на 8 тысяч туристов меньше. Отрицательная динамика зафиксирована и по всем другим показателям работы туристической отрасли Мальдив.
Самым значимым и большим рынком для страны с точки зрения «поставки» туристов остается Европа – 54% от всего потока. Из европейских стран в январе на мальдивские курорты прибыло 52 545 туристов, что на 0,5% больше прошлогоднего уровня.
Наиболее внушительный рост потока показало в прошлом месяце Восточное Средиземноморье (+ 24%) и Западная Европа (+ 1,5%). Южная Европа и Северная Европа продемонстрировали + 17,5% и + 15,1% соответственно.
Италия была вторым (после Китая) по величине рынком для Мальдив – с темпами роста потока 16,9% и долей рынка – 8,3% в январе 2015 года. Далее следует Великобритания с долей 7,4% и ростом 6,6%. Практически рядом шла Германия с долей 7,3% и ростом потока 8,7% за месяц.
Россия была пятым по величине рынком для островов – 6% от всего объема. Правда, в январе туристический поток из нашей страны на Мальдивы сильно сократился – на 38%. Эксперты связывают такое падение финансовыми сложностями и экономической неопределенностью в России.
Уступив Европе по объемам турпотока в страну, Азия и Тихоокеанский регион ушли в прошлом месяце на вторую позицию. Рыночная доля региона снизилась с 48,4% до 37,4% в январе 2015 года. В общей сложности Мальдивы за месяц посетили 36 311 туристов из азиатских стран. Это на 20,6% меньше, чем в январе 2014 года, а в некоторых странах показатель упал на 28,6%.
Ближний Восток вышел на третье место по доле на мальдивском рынке – 4%, обогнав Америку –1%. Кстати, в январе 2015 года рынок показал довольно бурный рост потока – 38,3%.
Несмотря на общее падение Азии, Китай по-прежнему остается первым и главным рынком во всем мире и для Мальдив в том числе. Учитывая, что почти одна четверть всех прибывших в страну в январе 2015 года – это гости из Китая, показатели потока этого рынка замедлились в начале года на 33,1%.
На сегодняшний день Мальдивские Острова предлагают гостям 112 курортов (24151 мест), 19 гостиниц (1704 мест), 231 гостевых домов (3397 коек) и 167 сафари-лагерей (2835 мест). Из этих зарегистрированных учреждений в общей сложности 302 (27 520 мест) были введены в строй в течение прошлого месяца.
«Наши туристы только что вернулись с Мальдив, их тур стоил 475 000 рублей, и это был весьма средний отель 5* на 13 ночей. Цены по направлению выросли на 50% по сравнению с докризисным периодом. Естественно, в этой связи поток российских туристов на острова снижается. Вот только сейчас с одними постоянными клиентами заменили их любимые Мальдивы на Доминикану...», - подчеркнула в интервью порталу TRN генеральный директор турагентства «Кати Вояж» Екатерина Лазаренко.
По её словам, молодожены, как правило, планирующие поездку задолго, не будут отказываться от направления, а остальные постараются поменять вояж на более дешевый вариант.
Как подчеркнула Екатерина, глубина продаж по всем направлениям достигает сейчас только весенних месяцев. А на более поздние даты туристы пока только прицениваются.
«В летнем сезоне, думаю, будет больше продаваться Греция, так как цены на направление и условия неплохие. Многие отели страны работают по системе «все включено», что позволит сэкономить на поездке, не зависеть от евро и не брать с собой лишних денег. Думаю, наше агентство обратится к Болгарии. Турция должна продаваться неплохо. Но! Я сама еду в Крым смотреть отели. Это направление будет доступным и модным, впрочем, как Красная Поляна – зимой», - говорит Екатерина.
По словам эксперта, Мальдивы будут продолжать бронировать, в том числе и летом, поскольку им мало альтернатив в сегменте шикарного романтического отдыха. Но в целом по рынку грядет спад по продажам.
«Я ожидаю 30-40% оттока туристов. Часть уйдет в свободное бронирование, а часть – просто не поедет. Страх относительно краха туроператоров постепенно уходит, что для нас, конечно, хорошо. А вот страх перед высоким скачущим курсом остается. Те 60-70% что полетят, в этом году заплатят больше, чем в прошлом году процентов на 15-30%. Это позволит получить некоторый баланс в продажах. Мы забронируем меньше, но по высоким ценам, а значит средний доход компании снизится на 25% по отношению к прошлому году. Вообще период будет сложный. Однако мы предрекаем отложенный спрос. Те туристы, которые не полетят сейчас, поедут через год и все встанет на свои места», - подчеркнула Екатерина Лазаренко.
По мнению главы агентства, в целом рынок очищается от слабых агентств: 25-30% компаний уже закрыты, что также позволит другим, более сильным компаниям остаться наплаву.
«Глубины продаж не ждем. Весной будем бронировать лето! Летом – опять лето! То есть глубина составит месяц-два – не больше. Еще одна тенденция – многие спрашивают на летний сезон Сочи и Крым. Во многом это связано с тем, что государственным и полугосударственным компаниям компенсации на отпуск делаются теперь только по внутренним направлениям», - заключила собеседница TRN
В январе 2014 года на островах побывали более 105 000 туристов, а в первом месяце 2015 года – только 97 073, что на 8 тысяч туристов меньше. Отрицательная динамика зафиксирована и по всем другим показателям работы туристической отрасли Мальдив.
Самым значимым и большим рынком для страны с точки зрения «поставки» туристов остается Европа – 54% от всего потока. Из европейских стран в январе на мальдивские курорты прибыло 52 545 туристов, что на 0,5% больше прошлогоднего уровня.
Наиболее внушительный рост потока показало в прошлом месяце Восточное Средиземноморье (+ 24%) и Западная Европа (+ 1,5%). Южная Европа и Северная Европа продемонстрировали + 17,5% и + 15,1% соответственно.
Италия была вторым (после Китая) по величине рынком для Мальдив – с темпами роста потока 16,9% и долей рынка – 8,3% в январе 2015 года. Далее следует Великобритания с долей 7,4% и ростом 6,6%. Практически рядом шла Германия с долей 7,3% и ростом потока 8,7% за месяц.
Россия была пятым по величине рынком для островов – 6% от всего объема. Правда, в январе туристический поток из нашей страны на Мальдивы сильно сократился – на 38%. Эксперты связывают такое падение финансовыми сложностями и экономической неопределенностью в России.
Уступив Европе по объемам турпотока в страну, Азия и Тихоокеанский регион ушли в прошлом месяце на вторую позицию. Рыночная доля региона снизилась с 48,4% до 37,4% в январе 2015 года. В общей сложности Мальдивы за месяц посетили 36 311 туристов из азиатских стран. Это на 20,6% меньше, чем в январе 2014 года, а в некоторых странах показатель упал на 28,6%.
Ближний Восток вышел на третье место по доле на мальдивском рынке – 4%, обогнав Америку –1%. Кстати, в январе 2015 года рынок показал довольно бурный рост потока – 38,3%.
Несмотря на общее падение Азии, Китай по-прежнему остается первым и главным рынком во всем мире и для Мальдив в том числе. Учитывая, что почти одна четверть всех прибывших в страну в январе 2015 года – это гости из Китая, показатели потока этого рынка замедлились в начале года на 33,1%.
На сегодняшний день Мальдивские Острова предлагают гостям 112 курортов (24151 мест), 19 гостиниц (1704 мест), 231 гостевых домов (3397 коек) и 167 сафари-лагерей (2835 мест). Из этих зарегистрированных учреждений в общей сложности 302 (27 520 мест) были введены в строй в течение прошлого месяца.
«Наши туристы только что вернулись с Мальдив, их тур стоил 475 000 рублей, и это был весьма средний отель 5* на 13 ночей. Цены по направлению выросли на 50% по сравнению с докризисным периодом. Естественно, в этой связи поток российских туристов на острова снижается. Вот только сейчас с одними постоянными клиентами заменили их любимые Мальдивы на Доминикану...», - подчеркнула в интервью порталу TRN генеральный директор турагентства «Кати Вояж» Екатерина Лазаренко.
По её словам, молодожены, как правило, планирующие поездку задолго, не будут отказываться от направления, а остальные постараются поменять вояж на более дешевый вариант.
Как подчеркнула Екатерина, глубина продаж по всем направлениям достигает сейчас только весенних месяцев. А на более поздние даты туристы пока только прицениваются.
«В летнем сезоне, думаю, будет больше продаваться Греция, так как цены на направление и условия неплохие. Многие отели страны работают по системе «все включено», что позволит сэкономить на поездке, не зависеть от евро и не брать с собой лишних денег. Думаю, наше агентство обратится к Болгарии. Турция должна продаваться неплохо. Но! Я сама еду в Крым смотреть отели. Это направление будет доступным и модным, впрочем, как Красная Поляна – зимой», - говорит Екатерина.
По словам эксперта, Мальдивы будут продолжать бронировать, в том числе и летом, поскольку им мало альтернатив в сегменте шикарного романтического отдыха. Но в целом по рынку грядет спад по продажам.
«Я ожидаю 30-40% оттока туристов. Часть уйдет в свободное бронирование, а часть – просто не поедет. Страх относительно краха туроператоров постепенно уходит, что для нас, конечно, хорошо. А вот страх перед высоким скачущим курсом остается. Те 60-70% что полетят, в этом году заплатят больше, чем в прошлом году процентов на 15-30%. Это позволит получить некоторый баланс в продажах. Мы забронируем меньше, но по высоким ценам, а значит средний доход компании снизится на 25% по отношению к прошлому году. Вообще период будет сложный. Однако мы предрекаем отложенный спрос. Те туристы, которые не полетят сейчас, поедут через год и все встанет на свои места», - подчеркнула Екатерина Лазаренко.
По мнению главы агентства, в целом рынок очищается от слабых агентств: 25-30% компаний уже закрыты, что также позволит другим, более сильным компаниям остаться наплаву.
«Глубины продаж не ждем. Весной будем бронировать лето! Летом – опять лето! То есть глубина составит месяц-два – не больше. Еще одна тенденция – многие спрашивают на летний сезон Сочи и Крым. Во многом это связано с тем, что государственным и полугосударственным компаниям компенсации на отпуск делаются теперь только по внутренним направлениям», - заключила собеседница TRN
Комментарии (1)
Комментарии для сайта Cackle
Путешествие на Мальдивы для Вас. Миссия компании TripTropic — сделать необычные и экзотические места более доступными для всех. Туристическое агентство TripTropic совмещает в себе все лучшие качества резервационной системы и туроператора. В каждом из нас живёт исследователь и искатель приключений, и команда TripTropic — не исключение. Ваш отдых на Мальдивах - http://triptropic.com
19.02.2015 в 14:07, Илзе