Эксперт: Иностранные лоукостеры не выживут в России
Как сообщили сегодня 16 октября российские федеральные СМИ, правительство РФ планирует допустить иностранных лоукостеров на рынок внутрироссийских авиаперевозок. Соответствующую информацию подтвердил журналистам после заседания комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства глава ФАС Игорь Артемьев.
По его словам, в правительстве интенсивно обсуждается тема привлечения иностранных лоукост-компаний и развития инфраструктуры для создания российских лоукост-перевозок. Все это, уверен глава федеральной службы, должно поспособствовать снижению стоимости авиабилетов в России.
Между тем представители туристического бизнеса восприняли эту новость без особого энтузиазма. Ведь за последний год два российских лоукостера ушли с рынка. Так, в октябре 2011 года завершили свою деятельность компании Sky Express и «Авианова».
По словам руководителя аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, скорее всего, в ближайшее время ничего за этим заявлением не последует.
«Существующее российское законодательство не предусматривает возможность выполнения полетов на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) иностранными перевозчиками. Даже если законодательство изменят, вопрос не в том, под каким флагом летает авиакомпания, а в том, какие затраты она несет при осуществлении своей деятельности. Для большинства внутренних российских линий характерен довольно низкий уровень пассажиропотока. Соответственно, у авиакомпании не будет рабочих механизмов для экономии, и ей придется устанавливать обычные для России рыночные цены», - подчеркнул эксперт.
Олег Пантелеев также уточнил, что в рамках либерализации перевозок между Россией и Евросоюзом, наша страна в течение 10-летия станет участником единого европейского неба, но в ближайшее время ждать подвижек в этом направлении не стоит.