Бали после запуска прямого рейса «Аэрофлота» может оттянуть туристов с других направлений
«Аэрофлот» запросил слоты для выполнения рейсов из Москвы в Денпасар, столицу острова Бали, с сентября этого года и ждет решения авиационных властей Индонезии по своему запросу. Туроператоры прогнозируют, что прямой рейс стимулирует спрос, перетянув туристов с других направлений, и надеются, что перевозчик предоставит блочные места под туристическую перевозку.
«Переговоры об открытии прямого сообщения с Индонезией идут давно. Согласование рейсов затягивается
По словам эксперта, даже в отсутствие прямого перелета трафик из России на этом направлении был высокий.
«Число поездок в Индонезию из России растет даже на стыковочных рейсах. В 2019 году там побывало 158 тысяч россиян, в 2023 — 161 тысяч, причем 90% из них отдыхали на Бали. По официальной статистике, только за три месяца 2024 года приехало 50 тысяч россиян. Выбор стыковочных рейсов большой, как и разброс цен. Есть бюджетные варианты за 60–80 тысяч рублей, есть и за 100–120 тысяч, все зависит от степени комфортности перелета, продолжительности стыковки и уровня авиакомпании», — сказал он.
Однако, как предположил эксперт, цены на прямом рейсе «Аэрофлота» не обязательно будут ниже стыковочных.
«Обычно, как мы знаем по опыту, прямой рейс бывает на
Он подчеркнул, что прямой рейс — хорошая новость для рынка.
«Мы рассчитываем, что „Аэрофлот“ предоставит на этих рейсах блочные места под туристическую перевозку. Именно блочные места в сочетании с туроператорскими тарифами на размещение в отелях делают пакетный тур выгоднее, чем приобретение перелета и размещения отдельно», — заметил он.
О популярности пакетного отдыха на этом направлении говорят также туроператоры. Они отмечают
«Безусловно, прямая перевозка будет способствовать еще большему росту. Сейчас за счет максимально лояльных условий въезда, вполне умеренных цен на курортах и фактически круглогодичного сезона Бали оказывается одним из самых популярных пляжных направлений у российских туристов. Прямой рейс может оттянуть существенную долю туристов не только у других авиакомпаний, но и с других туристических направлений», — сказала руководитель отдела продаж ITM Group Юлия Соколова.
В любом случае, по ее словам, очень важным фактором так или иначе будет цена перелета.
«Предполагаем, что прогнозируемая цена билета на рейсы „Аэрофлота“ в Денпасар составит от 110 до 120 тысяч рублей за билет, это примерно на уровне цен арабских перевозчиков. Сейчас есть и более бюджетные варианты, на китайских авиакомпаниях, за 60–80 тысяч, но там не всегда удобные стыковки, бывают задержки, отмены рейсов. Поэтому наши туристы выбирают перелеты на Бали через страны Ближнего Востока», — уточнила Соколова.