Президент РСТ назвал условия для роста въездного турпотока в Россию

Кирилл Волков, 19.02.2025 11:09
Просмотров: 1188

Въездной туризм должен стать приоритетом в развитии отрасли в России, так как он формирует экономику страны, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский. Главными условиями для наращивания иностранного турпотока он назвал снижение визовых барьеров и упрощение трансграничных платежей. Кроме того, необходимо работать над повышением доходов экономики РФ от массового туризма из Китая, который быстро восстанавливается.

«Экспортные возможности туризма в нашей стране поистине безграничны, мало какая страна может предоставить такое бесконечное количество впечатлений, как Россия. Эти запасы у нас поистине неисчерпаемые. Въездной туризм важен, не случайно самые развитые с точки зрения туризма государства фокусируются именно на развитии этого сегмента. Мы безусловно занимаемся всеми видами туризма, но с точки зрения интересов государства фокус должен быть сделан на въезде», - сказал Уманский на форуме устойчивого развития туризма «Путешествуй!».

По словам эксперта, первая проблема, с которой сталкиваются туристы, въезжающие в Россию, это визовые ограничения.

«За последнее время сделано очень многое для либерализации визового законодательства и въезда без виз с рядом стран, появились групповая и электронная виза. Но мы считаем, что надо всем вместе, сообща держать эту тему в поле своего внимания, чтобы работа в этом направлении продолжалась, предпринимались дальнейшие шаги по упрощению и совершенствованию электронной визы, а там есть что совершенствовать. Например, мы давно говорим о том, что она должна быть многократная. Безвизовые возможности въезда в нашу страну также могут быть расширены, список стран можно увеличивать», - полагает президент РСТ,

Он подчеркнул, что РСТ позитивно оценивает усилия в сфере формирования туристического бренда России, в том числе, предпринятые Центром стратегических разработок (ЦСР).

«Въездной туризм в этом сильно нуждается. Хочется отметить, что практически впервые мы получили туристический бренд, лишенный традиционных стереотипов, когда на протяжении многих лет продвигались только всем хорошо знакомые объекты - Красная площадь, Кремль. Мне кажется, очень правильно, что был сделан подход к переосмыслению России как страны с огромным туристическим потенциалом, размахом и бесконечными возможностями для путешествий в разные ее уголки. Мы всецело поддерживаем подход ЦСР и искренне благодарны за такую работу», - сказал эксперт.

Среди проблем въездного туризма президент РСТ отметил некоторые особенности восстановления и активизации турпотока, в первую очередь, из Китая, которые отмечают дальневосточные компании.

«Китайские туристы активно едут и в Приморский край, и в Амурскую область, и на Байкал, и в Хабаровский край, и на Камчатку. Но у российского турбизнеса есть основания для тревоги, учитывая, что эти потоки идут, в основном, через китайские компании. Особенности ведения китайского бизнеса таковы, что доходы от туризма в итоге «приземляются» также в Китае, не принося дохода нашей стране», - заметил Илья Уманский.

«Китай - страна с очень высоким уровнем конкуренции во всех сферах и не только в туризме. На примерах машиностроения, автомобилестроения мы видим, что китайский бизнес действует довольно агрессивно и бескомпромиссно даже в конкуренции с самыми мощными международными игроками этих рынков. Аналогично он действует и заходя на наши туристические рынки, начиная сотрудничество с нашими компаниями. Китайцы работают на минимальной маржинальности, но при этом на большом объеме. Их главный акцент – на минимальной стоимости. Ту дополнительную стоимость, которую им выставляют российские туроператоры в качестве комиссии, они стараются обойти или исключить, поэтому выходят напрямую на российские отели, заключают с ними собственные контракты», - сказал Уманский.

По его словам, например, в Забайкальский край, Читу китайские туристы приезжают на своих автобусах со своими гидами. Правда, сейчас это пока гораздо меньшие объемы, чем до пандемии, а тогда это были еще и «свои» гостиницы, и «свои» рестораны. «Не стоит забывать, что и оплата всех услуг обеспечивается внутри некого единого внутреннего контура платежной китайской системы WeChat. То есть они еще и платят внутри себя же, соответственно доходы от въездного туризма в РФ остаются на китайской территории», - пояснил Уманский.

Как сказал эксперт, пока потоки из Китая не столь велики, туристы все чаще приезжают в качестве индивидуалов. Тем не менее, уверен Уманский, вслед за этим появится и массовый групповой туризм, поэтому к нему надо тоже готовиться.

«Думаю, в итоге будет некий микс, но, скорее всего, китайские группы будут превалировать. И нам сейчас нужно объединить усилия ЦСР, Министерства экономического развития, возможно, общественных организаций и проработать проблему, искать решения, чтобы въездной туризм, и из Китая в том числе, приносил доход именно нашей экономике. За китайских туристов конкурирует весь мир, они нам также очень нужны, поскольку это действительно большие объемы. Но надо озадачиться вопросом, чтобы эти большие потоки стали вкладом в экономику страны и в развитие российского бизнеса», - говорит он.

По словам Уманского, решение многих вопросов сейчас в туризме в первую очередь лежит в области цифровизации.

«Ключевая боль турбизнеса, о которой мы сейчас много говорим, это – трансграничные платежи и возможности оплаты иностранными гостями в России услуг и покупок. Помимо непосредственных платежей, цифровизация может решить некоторый ряд вопросов, связанных, в частности, с обелением этого бизнеса», - сказал президент РСТ.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle