Azimut Hotels: доходность растет, загрузка – нет
Одна из крупнейших гостиничных сетей подвела итоги 2012 года. По его результатам выручка компании Azimut Hotels увеличилась на 8,6% (по сравнению с 2011 годом), а средняя доходность номера (RevPar) в целом по сети возросла на 7,5%.
Общая операционная доходность компании за 2012 год выросла на 4,1%, а валовая операционная прибыль увеличилась на 5,1% при том, что средняя стоимость номера (ADR) возросла только на 5,2%. Вместе с тем уровень заполняемости европейских отелей сети в
2012 году оказался заметно выше, чем в России. Если средняя загрузка гостиниц в Европе составила около 66%, то в России – лишь 51%.
Как подчеркнул генеральный директор сети отелей Ремко Герритсен, «в 2012 году компания завершила процесс объединения операционной деятельности европейской и российской частей сети, разработала и начала внедрять новую концепцию номера и лобби – год был достаточно успешным».
По словам главы компании, в 2013 году Azimut Hotels намерена инвестировать в свое развитие около $65 млн. При этом речь идет как о реновации номерного фонда в существующих гостиницах, так и о расширении сети за счет появления новых объектов гостеприимства в разных российских регионах и в странах СНГ.
Для осуществления амбициозных планов в компании был специально создан отдельный департамент, а одним из наиболее ярких примеров его работы стало завершение в конце 2012 года реконструкции одного из корпусов отеля «АZIMUT Отель Санкт-Петербург», по итогам которой модернизировано около 190 номеров. Компания STEP завершила работы в корпусе «Восток» на общей площади в 4,4 тыс. кв. м, произведя не только обновление всех основных инженерных систем, но и полностью заменив в номерах отделку и мебель. Стоимость реализации только этого проекта, в результате которого гостиница получила корпус, ориентированный на обслуживание MICE-туристов, превысила 150 млн. рублей.
Сеть Azimut Hotels ведет свою историю с 2004 года и в настоящее время располагает отелями в 12 городах России – остальные 9 находятся в Германии и Австрии. Общий номерной фонд сети превышает 5 тыс., и по этому показателю она входит в число крупнейших в России компаний. Характерно, что предприятие выступает и в качестве инвестора и управляющей компании для ряда гостиничных объектов.
Так, Azimut Hotels управляет гостиницами, находящимися в ее собственности, на основании контракта на управление и на правах долгосрочной аренды.